Логопедическая ритмика в Курске
Нами специально разработаны занятия с интеграцией музыкальных, логопедических и двигательных приемов работы. Они необходимы в работе с детьми с различными нарушениями речи.
Цель музыкальных развивающих занятий (логоритмики) - максимально способствовать речевому, эмоциональному и социально-коммуникативному развитию ребенка.
Особенность организации и проведения занятий:
- учет требований ФГОС, задач и содержания современных программ музыкального развития детей дошкольного возраста;
- учет возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
- включение детей во все виды активной музыкальной деятельности: слушание музыки, пение (вокал), музыкально-ритмическая деятельность, инструментальное музицирование, инсценирование и драматизация, творчество;
- интеграция музыкальных и логопедических видов деятельности и методик.
Структура занятия:
* логопедическая ритмика, логоритмические музыкальные игры;
* пластическое интонирование, боди перкуссия (звучащие жесты);
* дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
* логопедические распевки и музыкальные голосилки; звуковые песни (со звукоподражанием);
* интонационные игры («рисование» и «вышивание» голосом);
* музицирование на детских шумовых и народных инструментах;
* а также другие активные методы и приёмы музыкотерапии (игротерапия; танцетерапия; вокалотерапия; психогимнастические этюды и упражнения и т.д.)
Чего мы добиваемся на занятиях:
- тренируем голосовые связки, чувство темпа и ритма;
- работаем с дыхательной системой;
- активизируем словарь ребенка, расширяем фразовую речь;
- повышаем четкость дикции;
- развиваем художественный вкус;
- способствуем эмоциональному развитию.
Для кого необходимы занятия логоритмикой:
1. Для детей без речевых нарушений для развития чувства ритма, плавности и четкости речи, силы голоса, ориентации в пространстве и развитии моторики.
2. Для детей с нарушениями звукопроизношения для коррекции имеющихся нарушений, стимуляции общения, эмоциональной разгрузки.
3. Для детей с задержками речевого развития, тяжелыми нарушениями речи для активизации словаря, расширения фразовой речи, развития силы голоса, дыхания, артикуляции.
4. Для детей с заиканием для коррекции темпо-ритмической стороны речи, развития эмоциональной выразительности, снятия мышечных и психологических зажимов.
Индивидуально или в группе (до 6 человек)
Возраст: от 2,5 лет
Длительность: 30 мин.
В нашем Центре групповые занятия проводят муз.руководитель и логопед: ДЕВЯТКИНА Елена Борисовна ПИНАЕВА Елена Михайловна
Тел.+7 (910) 272-22-72