Старая форма входа

Методики

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

Основными направлениями логопедической работы по развитию речи у детей с ФФН (фонетико-фонематического недоразвития) являются: 

• формирование полноценных произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. 

 

Основные направления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

ОНР, I уровень речевого развития:

Первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных 
персонажей.
  • развитие понимания речи;

  • развитие активной подражательной речевой деятельности;

  • развитие внимания, памяти, мышления детей.

ОНР, II-III уровень речевого развития: 
  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;

  • произносительной стороны речи;

  • самостоятельной развернутой фразовой речи;

  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

 

Направления логопедической работы при коррекции заикания:

  • Охранительный речевой режим.

  • Формирование речевого дыхания. 

  • Формирование техники нормативной речи в сопряженной, отраженной, вопросно-ответной формах работы. 

  • Развитие просодической стороны речи происходит в ходе активизация и закрепления развернутой речи на постепенно усложняющемся речевом материале.

  • Развитие координации и ритмизации движений. 

  • Регуляция эмоционального состояния.

 

Программа логопедической работы по подготовке к школе:

  • Развитие лексико-грамматических конструкций - обогащение активного словаря по лексическим темам, умение грамматически правильно оформлять речь;

  • Обучение грамоте (знакомство с графическим образом буквы, звуками родного языка, подготовка руки к письму, "печатание" букв, далее слов и предложений, чтение, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове - в начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма);

  • Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия. Тренировка логического мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. 

  • Развитие математических представлений - развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величины, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части). Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру, ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел.

  • Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму. Выполняя задания, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.

 

Продолжительность индивидуальных занятий:

  • Индивидуальное коррекционное занятие для дошкольников - 30-45 минут.

  • Подгрупповое занятие - 45-60 минут.

  • Индивидуальное коррекционное занятие для школьников и взрослых - 45-60 минут.

 

* В соответствии с действующими требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003г. при проведении занятий (продолжительность одного урока для детей от 3-х лет – 15 мин, 4-х лет – 20 мин, 6-7 лет – 30 мин. 8-10 лет- не превышать 45 мин.)

 

Средняя продолжительность посещений:

Точные сроки коррекции речевых нарушений указать невозможно. Приведенные временные периоды очень условны и зависят от конкретного случая. 

Дислалия (нарушение произношения звуков) - от 1 месяца

ЗРР (задержка речевого развития) - от 2 месяцев

ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) - от 6 месяцев

ОНР (общее недоразвитие речи) - от 12 месяцев

Заикание - от 6 месяцев

Дизартрия - от 6 месяцев

Алалия - от 12 месяцев

Дисграфия / дислексия (нарушение письма/чтения) - от 9 месяцев

Афазия - от 12 месяцев

photo_library Последние фото
Облако тегов
демосфенКурск логопедическиймассаж логопедмастер развитие мелкой моторики развитие моторики руки ребенка этапы развития речи автоматизация звука р материал для занятий по произношени развитие речи от 3 до 7 лет артикуляционная гимнастика для малы билингвизм двуязычие артикуляционная гимнастика для дете автоматизация звуков с-з-ц занятия в группах логоритмика детский психолог курск нейропсихолог артикуляционная гимнастика для взро отучение от соски пустышка гимнастика для жевательных мышц мышц губ логопед выбрать логопеда найти логопеда коррекция афазии лечение невропатолога невролог и речь неврологическое лечение дефектолог в Курске развитие фразовой речи у ребенка развитие речи от 2 до 3 лет речевой центр демосфен артикуляционная гимнастика при нару гимнастика для растягивания подъязы гиперактивность гиперактивный ребенок логопед и дефектолог логопед-дефектолог Развитие речи от 1г. 6м. до 2 лет леворукий ребенок Левша переучивать левшу или нет Развитие речи от 1 года до 1г. 6м. афазия восстановление речи диагноз ЗРР задержка речевого развития зрр инсульт оппель дислалия исправить речь без логопеда исправление речи дома компьютерное пособие постановка звуков автоматизация всех звуков гегелия готовность к школе научить читать обследование речи дошкольника раннее развитие когда пойти к неврологу консультация невролога монтессори нарушение речи гармоничное развитие ребенка гленн доман консультация сурдолога проверить слух ребенка поверь в свое дитя Развиваем речь восстановление после инсульта дисфагия коррекция глотания масару ибука кубики зайцева методика раннего развития кубики никитина алалия воспитание детей коррекция онр кузьмина рождественская пластинки москва логопед мастер методики развития Раннее развитие детей гильдия логопедов ИДиМП инсульты ЦПРиН логопедлаптева логопед в Курске Логопед Лаптева Актёрское мастерство для детей Демосфен Курск АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Старая форма входа