Старая форма входа

Речь после инсульта и ЧМТ

афазия и дизартрия

Острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт) или черепно – мозговая травма нередко приводят к нарушениям речи, голоса и глотания.

Какие нарушения могут быть после ОНМК

Афазия - больной испытывает затруднения в выражении своих мыслей, а иногда и с трудом понимать речь других людей, хотя слух у него остается сохранным.

Существует несколько типов афазий, и для каждой из них – свои программы логопедической помощи, которые подбирает логопед-афазиолог после проведения комплексного нейропсихологического и логопедического обследования.

СОВЕТЫ родственникам больных с афазией >>..

Дизартрия речь больного становится невнятной, «смазанной», однако больной правильно выражает свои мысли и строит предложения, полностью понимая обращенные к нему фразы.

Существует несколько видов дизартрий, иногда помимо нарушения звукопроизношения отмечается еще и нарушением голоса и/или глотания. Коррекционную работу при дазартрии проводит логопед после логопедического обследования. Обязательным в коррекции при всех видах дизартрии является логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.

Дисфагия (нарушение глотания)

В большинстве случаев после инсульта у пациентов возникают проблемы при приеме жидкости или жидкой пищи. В некоторых случаях пациентам даже приходится заново учиться есть.

Дисфония (нарушение голоса)

Нередко после инсульта или ЧМТ наблюдаются нарушения голоса: голос обычно тихий, часто неравномерный – то тихий, то громкий, монотонный, иногда гнусавый, часто хриплый.

Как восстановить речь после инсульта и ЧМТ

Коррекционно-педагогическая работа должна начинаться сразу в стационаре с первых недель и дней с момента инсульта или травмы по разрешению врача-невролога и под его контролем. Раннее начало занятий предотвращает фиксацию патологических симптомов и направляет восстановление по наиболее целесообразному пути.

Близкие люди и родственники, ухаживающие за больным, должны иметь тесный контакт с логопедом и точно выполнять его рекомендации. Кроме того, занятия с больным должны быть регулярными, без длительных перерывов в первые месяцы после инсульта, во время которых возможно восстановление речи.

Помимо коррекции устной речи у больных восстанавливают способность к чтению и письму, т.к. восстановление этих функций в значительной степени способствует и восстановлению устной речи. Если нет надежд на восстановление письма правой рукой (грубый парез), больного с самого начала учат писать левой рукой.

Речевые занятия в течение первых недель после инсульта длятся от 7 до 15 мин, через 1—2 месяца — до 30 мин. Иногда целесообразно эти занятия дробить и проводить 2—3 раза в день. Помимо логопеда важную роль в восстановлении речевых функций играет участие в реабилитационном процессе родственников пациента, врача-невролога, медицинского психолога и врача ЛФК.

Вероятность восстановления речи выше у тех больных, которые после выписки из стационара продолжают заниматься с логопедом или членами своей семьи, консультирующимися у профессионала.

ПОСОБИЯ для восстановления речи >>..

МАТЕРИАЛ по коррекции афазии >>..

МАТЕРИАЛ по коррекции дизартрии и глотания >>..

В нашем центре ведет прием логопед - афазиолог:

Лаптева Татьяна Владимировна

Тел.+7 (910) 27-222-72

photo_library Последние фото
Облако тегов
демосфенКурск логопедическиймассаж логопедмастер развитие мелкой моторики развитие моторики руки ребенка этапы развития речи автоматизация звука р материал для занятий по произношени развитие речи от 3 до 7 лет артикуляционная гимнастика для малы билингвизм двуязычие артикуляционная гимнастика для дете автоматизация звуков с-з-ц занятия в группах логоритмика детский психолог курск нейропсихолог артикуляционная гимнастика для взро отучение от соски пустышка гимнастика для жевательных мышц мышц губ логопед выбрать логопеда найти логопеда коррекция афазии лечение невропатолога невролог и речь неврологическое лечение дефектолог в Курске развитие фразовой речи у ребенка развитие речи от 2 до 3 лет речевой центр демосфен артикуляционная гимнастика при нару гимнастика для растягивания подъязы гиперактивность гиперактивный ребенок логопед и дефектолог логопед-дефектолог Развитие речи от 1г. 6м. до 2 лет леворукий ребенок Левша переучивать левшу или нет Развитие речи от 1 года до 1г. 6м. афазия восстановление речи диагноз ЗРР задержка речевого развития зрр инсульт оппель дислалия исправить речь без логопеда исправление речи дома компьютерное пособие постановка звуков автоматизация всех звуков гегелия готовность к школе научить читать обследование речи дошкольника раннее развитие когда пойти к неврологу консультация невролога монтессори нарушение речи гармоничное развитие ребенка гленн доман консультация сурдолога проверить слух ребенка поверь в свое дитя Развиваем речь восстановление после инсульта дисфагия коррекция глотания масару ибука кубики зайцева методика раннего развития кубики никитина алалия воспитание детей коррекция онр кузьмина рождественская пластинки москва логопед мастер методики развития Раннее развитие детей гильдия логопедов ИДиМП инсульты ЦПРиН логопедлаптева логопед в Курске Логопед Лаптева Актёрское мастерство для детей Демосфен Курск АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Старая форма входа