Готов ли ваш ребенок к школе

25.05.2019 Категория: Развитие и нарушение речи у детей Просмотров: 107 Комментариев: 0

Подготовка к школе

В соответствии с программой детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов,
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах
  • Иметь пространственные представления право лево, вверх, вниз, пол, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения

 

Если ребёнку не хочется в школу.

Самый простой, казалось бы, способ — заставить! Ограничить игры, твердить «ты должен», «так надо»... Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд — что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесёт удовольствия, не доставит радости. Тогда, может быть, будем надеяться, что всё образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет — или вообще ничего не делает. При такой свободе действий можете себе представить, что будет в школе! Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем... 

 

Несколько советов по воспитанию у ребенка интереса к учению:

  1. Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним — вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) — это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это  действительно здорово.
  2. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты...», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается». 
  3. Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится.
  4. Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной. 
  5. Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идёт постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных. 
  6. Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

 

Протокол обследование речи ребенка 6-7 лет >>..

Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

folder Категории раздела
Мои статьи [1]
Развитие и нарушение речи у детей [21]
Здесь вы можете получить некоторую информацию о развитии речи детей, проблемах с ее развитием и описание нарушений
Нарушение речи у взрослых [0]
photo_library Последние фото
Облако тегов
демосфенКурск логопедическиймассаж логопедмастер развитие мелкой моторики развитие моторики руки ребенка этапы развития речи автоматизация звука р материал для занятий по произношени развитие речи от 3 до 7 лет артикуляционная гимнастика для малы билингвизм двуязычие артикуляционная гимнастика для дете автоматизация звуков с-з-ц занятия в группах логоритмика детский психолог курск нейропсихолог артикуляционная гимнастика для взро отучение от соски пустышка гимнастика для жевательных мышц мышц губ логопед выбрать логопеда найти логопеда коррекция афазии лечение невропатолога невролог и речь неврологическое лечение дефектолог в Курске развитие фразовой речи у ребенка развитие речи от 2 до 3 лет речевой центр демосфен артикуляционная гимнастика при нару гимнастика для растягивания подъязы гиперактивность гиперактивный ребенок логопед и дефектолог логопед-дефектолог Развитие речи от 1г. 6м. до 2 лет леворукий ребенок Левша переучивать левшу или нет Развитие речи от 1 года до 1г. 6м. афазия восстановление речи диагноз ЗРР задержка речевого развития зрр инсульт оппель дислалия исправить речь без логопеда исправление речи дома компьютерное пособие постановка звуков автоматизация всех звуков гегелия готовность к школе научить читать обследование речи дошкольника раннее развитие когда пойти к неврологу консультация невролога монтессори нарушение речи гармоничное развитие ребенка гленн доман консультация сурдолога проверить слух ребенка поверь в свое дитя Развиваем речь восстановление после инсульта дисфагия коррекция глотания масару ибука кубики зайцева методика раннего развития кубики никитина алалия воспитание детей коррекция онр кузьмина рождественская пластинки москва логопед мастер методики развития Раннее развитие детей гильдия логопедов ИДиМП инсульты ЦПРиН логопедлаптева логопед в Курске Логопед Лаптева Актёрское мастерство для детей Демосфен Курск АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Старая форма входа