Пластинки и трейнеры

19.06.2019 Категория: Развитие и нарушение речи у детей Просмотров: 139 Комментариев: 0

 

Ортодонтические тейнеры

Одним из весьма распространённых нарушений, встречающихся в практике логопедов, является межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка между зубными рядами при глотании и речи, часто сопровождаемый нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мышцы рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различных аномалий прикуса. Известно, что на развитие челюстной системы оказывают огромное влияние положение языка в покое и при глотании, вредные привычки и ротовой тип дыхания, а аномалии зубочелюстного развития всегда сопровождаются у ребёнка нарушениями артикуляции.

Регулярное использование трейнеров в возрасте 4-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации как формы нёба, так и носовой перегородки – дно полости носа опускается и область твёрдого нёба приобретает куполообразную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс – располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, для чего на сегодняшний день разработаны трейнеры и для молочного прикуса.

 

T4I- (Trainer for Infant)Image

Медицинский центр миофункциональных исследований MRC разработал специальный тренажёр для активной тренировки мышц языка и мягких тканей приоральной области - ТРЕЙНЕР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (МОДЕЛЬ T4I), регулярное применение которого позволяет не только восполнить недостающую нагрузку на оральную мускулатуру, но и выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, а также устранить межзубный сигматизм. Эффективен как при индивидуальных, так и групповых занятиях. Рекомендуемый режим применения: 2 раза в течение дня по 10-15 минут. Эластичный материал, из которого изготовлен трейнер, абсолютно индифферентен к тканям полости рта, не вызывает раздражения слизистой, не приобретает неприятного запаха и не меняет цвет в процессе использования. Данная модель, предназначенна для самых маленьких и поэтому снабжена специальной эластичной петелькой и ремешком, посредством которых трейнер пристегивается к одежде малыша.

 

T4K – (Trainer for Kids)Image

Трейнеры для детей 6-10 летнего возраста (МОДЕЛЬ T4K) предназначены для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. В конструкции трейнера предусмотрен специальный язычок (3) для коррекции положения языка в полости рта, который «напоминает» ребенку о правильной его позиции – касаясь его язык занимает в полости рта физиологически правильное небное положение. Ограничитель положения языка (4) помогает ребенку избавиться от вредной привычки прокладывать его между зубными рядами при глотании. Трейнеры T4K помогают перестроить тип дыхания и глотания, снизить избыточное давление мышц и нормализовать рост зубочелюстной системы.

Благодаря эффекту мышечной «памяти», результаты активной дневной миофункциональной коррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата. Эластичность материала обеспечивает комфорт и простоту адаптации ребенка к трейнеру.

 

Вестибулярные пластинки

Пластинка с проволочной заслонкой для языка

Эти пластинки сделаны из прозрачного гипоаллергенного материала, что помогает контролировать положение языка. Если у ребенка открытый прикус и ребенок во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребенку прокладывать язык между зубами, и способствует, таким образом, коррекции открытого прикуса. Вестибулярная пластинка свободно располагается в преддверии рта перед зубами и удерживается на месте благодаря смыкательному рефлексу губ. Этот рефлекс закрепляется во время дневного ношения (2 часа в день)

Пластинка с бусинкой для стимулирования языка

Рекомендуется к применению при артикуляционной гимнастике для коррекции звуков «р» и шипящих, а также при дизартрии, для которой характерны порезы артикуляционных мышц. Бусинка, закрепленная на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении. Поместив пластинку в полость рта, ребенок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твердому небу, стимулируя, таким образом, тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.

Пластинка с бусинкой эффективна при ринолалии:

  • при функциональной ринолалии, обусловленной недостаточным подъемом мягкого неба, при фонации у детей с вялой артикуляцией. Одна из функциональных форм – привычная открытая ринолалия – наблюдается часто после удаления аденоидных разрастаний или, реже, после постдифтеритного пореза. Ринолалия возникает в результате ограничения подвижности мягкого неба.
  • при врожденной ринолалии после проведенной операции по устранению врождённой расщелины неба. Характерным для детей с ринолалией является изменение оральной чувствительности. Эти отклонения в произношении связаны с дисфункцией сенсомоторных проводящих путей. Пластинка с бусинкой улучшает тонус и способствует тренировке вялых мышц и тканей полости рта.

Применение пластинки с бусинкой эффективно также помогает ребёнку устранить трудности в произношении необычных и трудных слов. Хорошие результаты даёт использование пластинки с бусинкой и при заикании - одном из проявлений нарушения темпоритмической организации речи, поскольку действие пластинки оказывает расслабляющее действие и мягко снимает судорожное напряжение мышц речевого аппарата.

Эластичная пластинка Stoppi®

Image

Предлагается детям начиная с 2-х летнего возраста при длительном сосании пустышки или пальца, провоцирующих возникновение открытого прикуса, для скорейшего и безболезненного отвыкания ребёнка от этих вредных привычек.

Пластинка Stoppi® производится из медицинского гипоаллергенного силикона и имеет боковые площадки для накусывания в виде прочных силиконовых перемычек, благодаря которым пластинка удобно размещается во рту, не опрокидывается и эффективно предотвращает компрессию верхнего ряда зубов при засасывании. Если у ребёнка уже наметился открытый прикус, при использовании профилактической пластинки Stoppi® он закроется естественным образом, поскольку резцам ребёнка ничто не мешает смыкаться.

Подробнее о применении пластинок можно прочитать на оф. сайте ВАЛЕКС М

Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

folder Категории раздела
Мои статьи [1]
Развитие и нарушение речи у детей [21]
Здесь вы можете получить некоторую информацию о развитии речи детей, проблемах с ее развитием и описание нарушений
Нарушение речи у взрослых [0]
photo_library Последние фото
Облако тегов
демосфенКурск логопедическиймассаж логопедмастер развитие мелкой моторики развитие моторики руки ребенка этапы развития речи автоматизация звука р материал для занятий по произношени развитие речи от 3 до 7 лет артикуляционная гимнастика для малы билингвизм двуязычие артикуляционная гимнастика для дете автоматизация звуков с-з-ц занятия в группах логоритмика детский психолог курск нейропсихолог артикуляционная гимнастика для взро отучение от соски пустышка гимнастика для жевательных мышц мышц губ логопед выбрать логопеда найти логопеда коррекция афазии лечение невропатолога невролог и речь неврологическое лечение дефектолог в Курске развитие фразовой речи у ребенка развитие речи от 2 до 3 лет речевой центр демосфен артикуляционная гимнастика при нару гимнастика для растягивания подъязы гиперактивность гиперактивный ребенок логопед и дефектолог логопед-дефектолог Развитие речи от 1г. 6м. до 2 лет леворукий ребенок Левша переучивать левшу или нет Развитие речи от 1 года до 1г. 6м. афазия восстановление речи диагноз ЗРР задержка речевого развития зрр инсульт оппель дислалия исправить речь без логопеда исправление речи дома компьютерное пособие постановка звуков автоматизация всех звуков гегелия готовность к школе научить читать обследование речи дошкольника раннее развитие когда пойти к неврологу консультация невролога монтессори нарушение речи гармоничное развитие ребенка гленн доман консультация сурдолога проверить слух ребенка поверь в свое дитя Развиваем речь восстановление после инсульта дисфагия коррекция глотания масару ибука кубики зайцева методика раннего развития кубики никитина алалия воспитание детей коррекция онр кузьмина рождественская пластинки москва логопед мастер методики развития Раннее развитие детей гильдия логопедов ИДиМП инсульты ЦПРиН логопедлаптева логопед в Курске Логопед Лаптева Актёрское мастерство для детей Демосфен Курск АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Старая форма входа