Влияет ли сосание пустышки на речь ребенка?

25.05.2019 Категория: Развитие и нарушение речи у детей Просмотров: 8046 Комментариев: 0

Влияние сосания пустышки на речевое развитие

Сосание пустышки и речь

 

Как показали исследования, применение пустышки детьми до трех лет, увеличивает риск возникновения ушных инфекций. Было отмечено, что если малыш до трех лет переносил несколько раз ушную инфекцию, то его способность воспринимать на слух, а также речевое развитие отклонялось от нормы. 

Регулярное применение пустышки вызывает значительное искривление зубов. У малышей продолжается формирование нёба, а вместе с ним формируется расположение зубов. Когда происходит регулярное соприкосновение соски бутылочки или пустышки с небом, это очень часто вызывает образование высокого узкого неба. Язык является очень сильной мышцей, которая помогает правильному развитию неба, а если оно узкое, то это мешает правильно произносить слова и затрудняет глотание слюны.

Питание из бутылочки очень часто приводит к психологическим последствиям, то есть, у малыша нет доверия к родителям, он не может справиться со своими эмоциями. Потому что соска не сможет заменить малышу полноценный контакт с родителями. Поэтому, как только ваш малыш начал плакать, не стоит сразу искать пустышку, просто возьмите его на руки, погладьте по головке, покачайте, прижмите к себе, и постарайтесь его успокоить самостоятельно.

Постоянное «затыкание» рта соской (чаще необходимого) может стать причиной того, что ребенок поздно начнет разговаривать, а его речь будет недостаточно выразительной. Ребенок может решить, что ему удобнее указывать на нужные вещи и общаться с миром жестами - ведь он привык не раскрывать рта из-за соски.Маленький человек просто может себе внушить, что намного легче общаться при помощи жестов и указывать на предметы пальцем, потому что он привык, что его рот всегда занят соской.

Естественно, в редких случаях соска и пустышка бывают полезными. Однако до сих пор не имеется никаких данных о том, что они приносят хоть маленькую, но пользу.

Таким образом, нет прямой связи между сосанием пустышки и задержкой в развитии речи, но в то же время, есть риск косвенного влияния на речь. Поэтому логопеды и стоматологи рекомендуют как можно раньше начинать отучать ребенка от сосания пустышки.

Отучать малыша от привычки сосать пустышку следует сразу после того, как он начнет есть твердую пищу и научится держать чашку в руках. В основном это происходит в возрасте 12 – 17 месяцев.

В возрасте трех лет у малышей уже вырабатываются определенные личные желания и привычки, от которых их очень трудно отучить. Самое главное, не допустить, чтобы сосание пустышки вошло в стойкую привычку.

Для отучения малыша от пустышки не следует его укладывать спать с ее применением. Вместо нее лучше купите красивое одеяло, подушку и постельное белье, это поможет успокоиться и настроиться на сон.  

Нельзя чтобы ребенок гулял с соской во рту, также вместо бутылочки проводите кормление из красивой тарелки. Он будет рад поесть как взрослый человек и спустя некоторое время сам откажется от данной привычки.

Некоторые малыши, долго сосущие пустышку, начинают разговаривать очень поздно, но не стоит раньше времени расстраиваться и переживать, это вполне нормальное явление, которое чаще всего никаким образом не связано с сосанием пустышки. 

В случае если у малыша отсутствует внятная речь к двум годам, он издает носовые или слишком высокие звуки, совсем не обращает внимания, когда к нему обращаются, при попытке заговорить проявляется грустный взгляд, а также, если он повторяет речи родителей без любых вариаций, это должно вас насторожить. В таком случае необходимо срочно обратиться за помощью к специалисту.

 

Профилактические мероприятия

С первых дней жизни малыша соблюдайте рекомендации:

  • кормите малыша не более 20-30 минут;

  • правильно подбирайте соску и пустышку,

  • ребенка во время кормления обязательно держите на руках,

  • бутылочка должна располагаться под углом 90˚ по отношению к вертикали лба, не опираясь на верхнюю или нижнюю челюсть ребенка,

  • при введении прикорма используйте ложку, которую подносите ко рту не торопясь, чтобы ребенок к ней потянулся, а поите малыша из чашки,

  • по мере прорезывания зубов давайте более густую, а затем и твёрдую пищу, чтобы у ребенка правильно формировалась функция жевания. При этом следите, чтобы он откусывал передними зубами и тщательно пережевывал пищу с закрытым ртом на обеих сторонах челюстей, «правильная осанка – залог правильного формирования челюстей». С первых же дней следите за правильным положением малыша в кроватке во время сна и бодрствования: он должен спать без подушки на плоском матраце то на левом, то на правом боку. В любой позе рот ребенка должен быть закрыт. Если ребенок во сне храпит или ротовое дыхание закрепляется в качестве вредной привычки, с 3-х лет необходимо проводить специальную миогимнастику для укрепления круговой мышцы рта. Используйте с этой целью вестибулярную пластинку или миофункциональный трейнер (см. «Лестницу профилактических средств»).

Что лучше – сосание пустышки или пальца?

Image

Сосание - это врожденный успокаивающий рефлекс, дающий ребенку ощущение безопасности и покоя. Если сосательный рефлекс ребенка не удовлетворен (это часто встречается у искусственно вскармливаемых детей), и ребенку при этом не дают пустышку, он начинает сосать палец или уголок одеяла.

Если пустышка велика и имеет утолщенное основание (шейку), то она оказывает неблагоприятное воздействие на формирование прикуса и рост зубов. Для профилактики подобных нарушений с первых дней жизни малыша пользуйтесь новейшими разработками стоматологов и ортодонтов - профилактическими пустышками «Дентистар» и «Дентимакс» (BabyNova, Германия). Эти пустышки действительно являются профилактическими благодаря особенностям конструкции:

  • специальная тонкая шейка пустышки (3 – 3,5 мм) снижает до минимума давление на передние зубы и челюсти при сосании,
  • ощущаемая ступенька на основании пустышки сделана с учетом расположения зубов при нормальном соотношении челюстей,
  • создается пространство для свободного движения языка в ротовой полости благодаря головке пустышки новой формы.

Но даже при использовании этой ортодонтической пустышки крайне важно, чтобы ребенок отказался от нее к двухлетнему возрасту. Для того, чтобы ребенок расстался с вредной привычкой, недостаточно лишь повышенного внимания к нему – было бы неправильно просто отобрать соску или запретить сосать палец, ему необходима психологическая замена любимому предмету. С этой целью была разработана специальная профилактическая пластинка «Стоппи», помогающая отвыкнуть от вредных привычек сосания. Пластинка выпускается одного универсального размера, подходящего всем детям от 2-х до 5-ти лет. Она выполнена из эластичного гипоаллергенного медицинского силикона и снабжена специальными перемычками, благодаря которым пластинка удобно размещается во рту. Если у ребенка уже наметились нарушения прикуса, то регулярное использование пластинки в течение 1–2 часов днем, а также во время сна позволит устранить их естественным образом, т.к. конструкция пластинки не мешает смыкаться резцам и предотвращает попадание языка между верхними и нижними зубными рядами. В этих случаях с двух лет рекомендуем применение вестибулярной пластинки «Стоппи», а после четырех – вестибулярной пластинки «Маппи» или миофункционального трейнера.

Все перечисленные профилактические меры способствуют созданию правильных условий для развития зубочелюстной системы ребенка.

"Профилактичкская лестница" стандартных средств для предупреждения и ранней коррекции аномалий прикуса

Image

Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

folder Категории раздела
Мои статьи [1]
Развитие и нарушение речи у детей [21]
Здесь вы можете получить некоторую информацию о развитии речи детей, проблемах с ее развитием и описание нарушений
Нарушение речи у взрослых [0]
photo_library Последние фото
Облако тегов
демосфенКурск логопедическиймассаж логопедмастер развитие мелкой моторики развитие моторики руки ребенка этапы развития речи автоматизация звука р материал для занятий по произношени развитие речи от 3 до 7 лет артикуляционная гимнастика для малы билингвизм двуязычие артикуляционная гимнастика для дете автоматизация звуков с-з-ц занятия в группах логоритмика детский психолог курск нейропсихолог артикуляционная гимнастика для взро отучение от соски пустышка гимнастика для жевательных мышц мышц губ логопед выбрать логопеда найти логопеда коррекция афазии лечение невропатолога невролог и речь неврологическое лечение дефектолог в Курске развитие фразовой речи у ребенка развитие речи от 2 до 3 лет речевой центр демосфен артикуляционная гимнастика при нару гимнастика для растягивания подъязы гиперактивность гиперактивный ребенок логопед и дефектолог логопед-дефектолог Развитие речи от 1г. 6м. до 2 лет леворукий ребенок Левша переучивать левшу или нет Развитие речи от 1 года до 1г. 6м. афазия восстановление речи диагноз ЗРР задержка речевого развития зрр инсульт оппель дислалия исправить речь без логопеда исправление речи дома компьютерное пособие постановка звуков автоматизация всех звуков гегелия готовность к школе научить читать обследование речи дошкольника раннее развитие когда пойти к неврологу консультация невролога монтессори нарушение речи гармоничное развитие ребенка гленн доман консультация сурдолога проверить слух ребенка поверь в свое дитя Развиваем речь восстановление после инсульта дисфагия коррекция глотания масару ибука кубики зайцева методика раннего развития кубики никитина алалия воспитание детей коррекция онр кузьмина рождественская пластинки москва логопед мастер методики развития Раннее развитие детей гильдия логопедов ИДиМП инсульты ЦПРиН логопедлаптева логопед в Курске Логопед Лаптева Актёрское мастерство для детей Демосфен Курск АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Старая форма входа