Привет всем, дорогие читатели! С вами Людмила Редькина, и в этой статье речь пойдет об интеллектуальных способностях человека. Слова “интеллектуал”, “интеллектуальный” прочно входят в наш обиход, и каждый хотел бы прослыть в компании компетентным и интеллектуальным человеком. Один мой хороший знакомый как-то преподал хороший урок, он сказал: “Совсем не важно, перед кем в своей жизни ты будешь стоять, не в возрасте дело и не в статусе, а в умении общаться и уровне интеллекта!” В своей фразе он почти процитировал Уинстона Черчилля, но эта фраза была сказана так вовремя, что я руководствуюсь ею по сей день. Итак, научиться правильно себя подать в обществе можно, прочитав об эмоциональном интеллекте (EQ). А ниже мы рассмотрим, как стать умнее и повысить уровень интеллекта (IQ).
Зачем это мне нужно?
Головной мозг – до сих пор не изученный до конца орган. Некоторые ученые утверждают, что мы используем всего 10 % работы всего мозга, другие увеличивают эту цифру, но одно понятно – главный орган имеет неограниченные возможности работы.
Принято считать, что головной мозг – самый ленивый орган. Если его не развивать, то он будет деградировать. Если постоянно нагружать его работой, будут появляться новые нейронные связи, и человек будет становиться более гибким, адаптивным в жизни.
Эти нейронные связи имеют свойство так же быстро исчезать, как и появляться. Поэтому важно закреплять их. Развитие интеллекта именно это и делает – закрепляет образованные связи. С помощью этого закрепления развивается память, внимание, мышление и другие процессы нашей психики.
Совершенствование интеллектуальных способностей
Убеждение, что формирование способностей произошло в детские годы, а после нет смысла поддерживать уровень — ошибочно. Развитие интеллекта, поддержание уровня возможно в любом возрасте. Потенциал в каждом — стоит проявить силу воли для раскрытия.
Мозг, как мышцы, следует постоянно комплексно нагружать. Развитию интеллекта не способствуют быстрые способы – книги, обещающие помочь за неделю, таблетки, тренажеры.
Тесты на IQ
Тесты на IQ – это срезы ваших знаний на данный момент из разных областей. Специалисты по работе психических процессов разработали тесты для разных возрастных групп. Можно найти методики для дошкольников, школьников, подростков и взрослых людей. Рассмотрим самые популярные из методов.
- “Ваш IQ выше среднего?”. Метод определения вашего уровня IQ с картинками. Простой тест, который дает быстрые результаты.
- “Тест на IQ”. Очень показательный тест, так как учитываются не только правильные ответы, но скорость вычисления, аналитика и другие показатели.
- “IQ тест”. Прохождение теста не занимает много времени, удобно давать ответы и определять свое развитие.
- “IQ тест Айзенка”. Вам предстоит ответить на 40 вопросов. Этот метод в психологии считается одним из лучших и показательных.
Зацените еще 15 тестов на IQ.
Если у вас получились результаты меньше ожидаемых, не расстраивайтесь! Ведь любой тест оценивает вашу подготовленность к определенным логическим задачкам, но не вашу смекалку, разумность и жизненную мудрость, которые и определяют вашу успешность. А саморазвитие можно осуществлять не только с помощью IQ, но и с помощью книг по личностному росту.
Какие существуют виды интеллекта
В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.
- Аналитический. Умение анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, разделять её на логические блоки, выявлять взаимосвязь.
- Логический. Человек способен на рассуждение, мышление и анализ, не нарушая формальную логику. Такой тип обладает умением делать логические, верные выводы в соответствующей последовательности.
- Критический. Получая информацию, человек подвергает её критике, оценке и легко отсеивает все лишнее, ненужное, неправильное. Так складывается закономерное, чистое мнение.
- Дедуктивный. Человек выуживает отдельную, нужную информацию из общего объема, потока и отлично может её сформулировать. Такой тип умеет обобщить, находить закономерности во взаимосвязи разной информации и группировать в одно единое.
- Прогностический. Талант планировать, предупреждать, формировать в мыслях будущие события и в то же время удерживать в голове различные варианты решения той или иной задачи.
- Абстрактное мышление. Человек может вникнуть в сложнейшие абстрактные процессы, чаще это касается математических, философских задач. Это гениальные личности, способные удерживать в своей голове сложнейшие математические формулы, процессы. Они могут быстро сосчитать сложение, умножение и деление миллиардов за считанные секунды.
- Образное мышление. Человек умеет сопоставлять различные по значимости вещи из разных наук, быстро подводить их к общему знаменателю. Люди способны создавать, формулировать разного рода метафоры, расшифровывать сложные идеи и снижать их до упрощенного уровня для более легкого понимания.
- Умение концентрироваться. Данный момент скорее относится к тем, кто обладает большой волей и дисциплиной, хотя без интеллекта вряд ли это было бы возможным.
Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:
- Логика архитектуры: у каждого разная степень упорядоченности его мышления. Кто-то рассуждает трезво, все мысли в «порядке», а у других разум хаотичный, несвязный, сумбурный.
- Широта, глубина человеческого ума: от данного момента зависит уровень «умности» человека. Если он способен более широко и глубже обхватить вопрос, задачу, объект мышления, значит он более умный.
- Скорость выполнения мыслительных операций. Здесь, пожалуй, все понятно. Чем быстрее человек соображает, тем у него выше скорость мышления.
- Автономия мышления. Некоторые лица могут отлично соображать вне зависимости от воздействия внешних помех, факторов. Они всегда спокойны, особенно в тот момент, когда нужно принять верное решение, создать идею и воплотить её в жизнь.
- Отличная оперативка: речь идет о нашей памяти. Чем она лучше, тем больше информации мы можем держать в своей голове и в нужное время воспользоваться ею. Люди с хорошей памятью могут читать наизусть поэмы, пересказывать книги, умножать в голове миллиарды, делить их, формулировать формулы.
Итак, мы изучили основные компоненты человеческого разума, которые можно развивать, повышать их уровень. Для этого существует масса методик, среди которых есть самые распространенные в соответствии с их эффективностью.
Советы
Итак, мы с вами определились, что давать мозгу отдых нужно только во время сна, в остальное время его нужно больше нагружать разными задачами. Рассмотрим, как можно развить свой IQ.
Будите свою логику
Логическое мышление – важная составляющая интеллекта. Поэтому нужно не давать логике засыпать в повседневной суете. Для этого решайте логические загадки. Есть множество книг для развития логики начиная с 3-летнего возраста. Тренируйтесь сами и со своими детьми, решая интересные задания.
Запоминайте и не забывайте
Иначе говоря, старайтесь тренировать свою память – это лучший способ повысить свои интеллектуальные способности. Для этого ищите задания на запоминание расположения фигур, точек, слов и словосочетаний. Затем проверяйте себя сразу, через определенное время. Есть и другие способы развития памяти.
Общайтесь, отвечая на сложные вопросы
В формулировании ответов на сложные вопросы вы развиваете аналитику. Например, среди своих единомышленников вы можете организовать дискуссию на тему “зачем людям 2 глаза” или “как начать бизнес с маленьким капиталом”. Многие считают это пустой болтовней, но, как показывает практика, в такой болтовне люди находят много полезного и все-таки действительно начинают бизнес с нуля!
Полюбите математику
Вот что действительно помогает развивать IQ, так это занятия математикой. сопоставление чисел, понимание цифровых комбинаций, решение различных задач развивает стратегию, аналитику и логику.
Существует очень много правил математики, которые действуют в повседневной жизни, но мы о них и не догадываемся. Например, правило “оптимальной остановки” применимо, когда нужно сделать выбор из нескольких величин (предметов, человек и т. д.). По этому правилу следует сразу рассмотреть 36,8 % представленных величин, отвергнуть их и выбрать первый, который покажется лучше отвергнутых.
Математика для развития интеллекта
Игра на музыкальном инструменте
Проводилось множество исследований на тему, как музыка воздействует на мозг и развивает интеллект. Помимо того, что человек, который слушает и воспроизводит классическую музыку, становится добрым и спокойным, он еще и развивается.
IQ развивает не прослушивание музыки, а именно игра на инструменте. Особенно на таких инструментах, как фортепиано, скрипка, гитара, аккордеон, бандура и других, где руки выполняют разные движения.
Креативьте
Творческое, креативное мышление сейчас в цене. Старайтесь к решению разных задач подходить креативно. Например, при принятии решения нарисуйте проблему, изучите каждую закорючку и запишите все ассоциации, которые у вас возникают. Затем сопоставьте все слова, найдите решение, новый подход к проблеме.
Этот метод не новый. Так действовал еще Леонардо да Винчи. Именно он начал так делать зарисовки своих всемирно известных работ.
Начинайте учить иностранные языки
Это нужно делать не только, чтобы быть образованным, но также чтобы развивать свой мозг и интеллект. Читайте книги на иностранном языке, старайтесь разговаривать самыми простыми фразами. Идеально, если найдете носителя языка.
Банально просто – высыпайтесь
Давно известно, что для хорошей работы мозга ему нужно отдыхать, иметь время для переработки информации. Исследования головного мозга показали, что в фазе медленного сна орган осваивает задачи фактической памяти: даты, определения и другие учебные вопросы. В фазе быстрого сна мозг осваивает действия человека, поведения, отложенные в памяти.
Эти способы помогут легко развивать IQ, если вы зададитесь целью. Поэтому не теряйте времени и приступайте к улучшению когнитивных способностей!
Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста
С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.
Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:
- олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
- развлекательные состязания по решению логических задач;
- семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
- совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
- отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.
По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.
Упражнения для повышения интеллекта
Ниже накидаю несколько упражнений для повышения IQ, чтобы вы могли развивать интеллект в течение дня в любой деятельности.
- Старайтесь больше писать рукой, а не набирать буквы на клавиатуре.
- Ходите по знакомым местам с закрытыми глазами.
- Ходите на работу, учебу разными путями.
- Упражняйтесь в устном счете.
- Читайте иногда вслух, так действуют разные анализаторы.
- Покупайте себе изредка кроссворды.
- Научитесь оригинально отвечать на банальные вопросы.
Японская методика развития
Японская система развития интеллекта и памяти разработана неврологом и профессором из Японии с именем Рюта Кавашима. Невролог описал методику в книге «Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти». Продаваться она начала в 2003 году, сразу став бестселлером.
Для начала книга предлагает понять эффективность работы мозга читателя. Также она включает набор несложных задач, методов, включая особую методику, помогающую производить периодическую оценку способностей.
Методики основаны на скоростных математических задачах, чтении вслух. Сначала предлагается пройти упражнения – тесты на устный счет или запоминание слов за минуту. После читатель переходит к решению математических заданий. Делается акцент на том, что заниматься нужно каждый день, записывая отчеты. При продолжительной работе происходит значительное улучшение результатов.
Проверочные тесты выполняются с периодичностью в пять дней. Выстраивается определенный график – пять дней занятия, один день проверка способностей.
Японская система развития интеллекта и памяти получила мировое признание за несложность заданий и трату на них минимального количества времени – 5-10 минут.
Мифы и заблуждения об интеллекте
Из этого вытекает ошибочная убежденность в том, что раз формирование разума и способностей мозга уже состоялось, то интеллект это вовсе не то за чем надо ухаживать, что необходимо тренировать и развивать. Это частный случай того о чем я говорит в статье можно ли себя изменить;, в которой я разоблачал известный миф о том что себя изменить нельзя. Только я говорил о характере и способностях вообще, но это также справедливо и отношении возможностей мозга.
Да, я согласен с тем, что нужно очень счастливое стечение обстоятельств, чтобы стать Эйнштейном: с одной стороны благоприятствующие становлению ума условия на уровне генома, с другой — правильное, с точки зрения формирования личности гения, воспитание и развитие способностей в детстве. Но я категорически не разделяю убеждения, касающегося того, что человек не способен развивать интеллект, коль уж его способности не получили нужного толчка в юном возрасте или не были даны от рождения.
Каждый из нас может достичь приемлемого уровня интеллектуальных качеств, нужно только приложить усилие и не опускать руки. Может показаться, что я где-то повторяюсь, но на самом деле я просто вновь возвращаюсь к принципу, который лежит в основе моей системы саморазвития: внутри каждого человека лежит потенциал и нужно лишь проявить силу воли и осознанность, чтобы его раскрыть.
Теперь поговорим о втором заблуждении. Если первый миф относится к людям чьи возможности ума не получили нужного развития, то следующий касается тех, кому удалось хорошо поспособствовать усилению некоторых качеств рассудка, людей умных и/или одаренных и которые считают себя таковыми. Для них в самом факте осознания собственных выдающихся способностей корениться некоторая опасность.
Может казаться, что коль скоро они располагают определенными качествами ума (математическими способностями умением разбираться в людях, формулировать сложные концепции, хорошей памятью и эрудицией), то остальные параметры мышления в развитии не нуждаются, так как эти люди, по их убеждению и так достигли пика своего умственного формирования.
Например кто-то думает что быть умным в какой-то одной области, значит быть умным вообще. Какие-то индивидуумы обладают большими познаниями в области гуманитарных наук, бегло умеют охватить мыслью основную идею какой-нибудь мудреной концепции, но испытывают сложность когда приходиться считать мелочь в магазине, а кто-то наоборот быстро решает математические задачи но теряется при анализе жизненных ситуаций или при оценке людей. Ум должен быть развит гармонично! Несбалансированное развитие интеллекта, подобно неравномерной тренировке мышц. Это все равно, что записаться в тренажерный зал и работать над развитием только мышц рук и в итоге превратиться в какое-то подобие орангутанга! Хорошая спортивная фигура требует сбалансированной проработки каждой из групп мышц, а чтобы этого достичь, необходимо знать какие группы мышц бывают и как нужно их тренировать.
Пользуясь такой аналогией, я буду говорить об интеллекте: опишу то из каких функциональных частей он состоит и как можно развивать каждую из них.
Этапы формирования интеллекта
Начинается в период внутриутробного развития. Пик приходится на раннее детство, дошкольный и школьный периоды. Выделяют 4 этапа.
Этап 1: сенсомоторный интеллект. Кроха от рождения и до 2-х лет познает мир через движения и органы чувств. Понимает: его действия приводят к последствиям. Осознает, что он — автономен от окружающего мира. Оперирует конкретными предметами.
Этап 2: дооперациональный период. В возрасте от 2-х до 7-ми лет постепенно формируется «внутренний план». Ребята учатся использовать символы. Например, в игре в доктора в качестве термометра используют карандаш, корабль имитирует коробка. Некоторые виды опыта детки воспринимать еще не могут. Мышление эгоцентрично: ребенок не понимает, что есть другие мнения, точки зрения. С этим пониманием проходит эгоцентризм.
Этап 3: конкретные операции. Приходится на возраст с 7-ми до 11-ти лет. Ребята используют и логически манипулируют символами. Складывают несуществующих котят, классифицируют предметы. Понимают принцип обратимости операций и сохранения вещества (при разделении теста для лепки на комочки его количество не изменится). Дети не умеют обобщать. Задачи решают по отдельности.
Этап 4: формальные операции в развитии интеллекта детей. Ребята в возрасте 12-ти лет и старше мыслят абстрактно и конкретно. Мышление по аналогии, воображение, понимание метафор, способность прислушаться к мнению другого приходит в подростковом возрасте. Операции переходят во «внутренний план»: для мышления не нужна связь с реальными предметами, событиями.
Какие факторы влияют на умственные способности человека
У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?
Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.
Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.
Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.
Основная функция интеллекта
Чем так ценен интеллект? Почему людям важно иметь высокий уровень умственных способностей? Успешное, продуктивное мышление дает человеку многое:
- открывает путь для самореализации и проявления способностей;
- служит необходимым условием достижения успеха;
- гарантирует быстрое овладение новыми знаниями и навыками;
- позволяет заработать уважение и высокий социальный статус.
Все это верно, но вторично. Интеллект – это продукт эволюционного развития, а значит, в прошлом (да и сейчас нередко) он обеспечивал человеку возможность выжить и оставить потомство, то есть продолжить свой род. Выживают не самые сильные и быстрые, а самые умные, интеллектуально развитые особи. Это, кстати, касается не только человека, но и животных.
Поэтому главная функция интеллекта – адаптационная. И часто интеллект определяют как способность человека максимально быстро и эффективно приспосабливаться к окружающей среде. В зависимости от проявления адаптационной функции выделяют 3 уровня интеллектуальной активности.
- Низкий. Находящиеся на нем люди со слабыми умственными способностями не в состоянии сопротивляться воздействию среды, и она их подавляет. Существуют они за счет социального окружения, если оно согласно их опекать.
- Средний уровень. К нему относятся люди, обладающие хорошими мыслительными способностями и достаточным для адаптации уровнем психической активности. Они могут найти в мире свое место, соответствующее способностям и потребностям.
- Высший уровень – уровень творчества, когда человек не приспосабливается к среде обитания, а меняет ее, приспосабливая к собственным потребностям.
От редакции : Способы развить фантазию и воображение
Большинство людей находятся на среднем уровне, и это совсем неплохо. Общество не нуждается в большом количестве креативов, которые стремятся кардинально изменить мир в соответствии со своими интересами.
Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев
Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.
В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.
Рассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.
Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.
Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.
Как развивать интеллект ребенка с рождения
Мелкая моторика
В это время развиваются слуховое внимание, кожная чувствительность – умение распознавать разные по фактуре предметы. Малышам очень нравится, когда их гладят мягкой игрушкой, лучше если эта игрушка издает различные звуки. Погладьте малыша игрушкой и спрячьте её, ребенок начнет искать игрушку, беспокоиться, продолжите игру
Пройтись по животику малыша указательным пальцем и мизинцем приговаривая:
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Кто кашку не ел, Молочка не пил, — Того забодает, забодает.
Вы увидите какой бурный восторг вызовет эта знаменитая коза у ребенка.
Чаще играйте с малышом в пальчиковые игры, Разминайте каждый пальчик, гладьте по ладошкам, потирайте ладошки малыша друг о друга, подуйте на них. При этом говорите ласковые слова или небольшие стишки, например:
Хлоп – Хлоп, Ты ладошечка! Хлоп – хлоп, Моя крошечка!
Развивайте наблюдательность младенца
Для развития наблюдательности необходимо регулярно пополнять предметный мир младенца незнакомыми предметами. Потому как до трех месяцев малыш все свое время проводит в основном в кроватке, обязательно устройте для него традиционное развлечение – подвесные игрушки.
Не обязательно покупать мобиль с игрушками над кроваткой, обычные игрушки на шнуре, шарики и ленточки даже предпочтительней, ежедневно можно менять игрушки. Игрушки должны располагаться так чтобы ребенок не мог до них дотянуться, а только рассматривал их.
От редакции : Чем отличаются мышление и интеллект
Больше всего ребенок любит наблюдать за движущимися объектом, сейчас не сложно найти такой мобиль, но можно соединить ручку или ножку ребенка с игрушками ленточкой, как движущийся объект готов!
Готовьте малыша к овладению речью
Готовить малыша к овладению ручью необходимо с первых дней жизни. Постоянно разговаривайте, общайтесь с ребенком – когда гуляете, купаете, одеваете ребенка. Говорите с ним, объясняйте свои поступки, обозначайте предметы, которые используете.
Побуждайте младенца подражать вам, произносите звуки, для начала певучие гласные «а», «о», «у» и повторяющиеся слоги «ма-ма», «ля-ля-ля», «да-да-да». Или же делайте наоборот, как только ребенок начнет гулить, повторяйте те же звуки за ним. При этом желательно чтобы ребенок видел ваше лицо, движения ваших губ.
Важнейшие качества – активность и предприимчивость
Подлинные интеллектуалы люди любознательные, способны отлично усваивать чужой опыт, а также генерировать новые идеи. Поэтому нужно всегда поощрять развитие интеллекта, познавательную деятельность младенца. Младенцу интересно все. А в первую очередь конечно люди, которые его окружают, их лица и голоса. Поиграйте с малышом, стройте гримасы, смешные рожицы
Он может улыбаться в ответ или попробовать повторить вашу гримасу. Что бы малыш научился сосредотачивать внимание на звуках, можно повесить над кроваткой несколько колокольчиков или популярный по фен-шуй талисман «музыка ветра». Для развития чувственности кожных покровов предложите малышу кусочки разных материалов – различных тканей, губка, резина, кожа, шерсть. Ими можно поглаживать ручки или тело малыша. Уже в младенческом возрасте можно начинать заниматься с малышом по методике Николая Зайцева, построенной на принципе «все и сразу»
Первоначально можно развесить таблицы, петь склады демонстрируя их малышу.