Создатель тренажёра Гросса для детей с ДЦП провёл в Астане мастер-класс для инструкторов

Очень часто упражнения для улучшения состояния опорно-двигательного аппарата делаются в положении сидя или лежа. Такие позиции тела не позволяют полностью раскрыть функциональность детского организма. К сожалению, очень часто нагрузка не дается в вертикальном положении, что снижает эффективность таких тренировок в несколько раз. Ведь ребенок получает низкий уровень активности, а это плохо сказывается на состоянии всего организма. Именно поэтому и был разработан тренажер Гросса, позволяющий решить проблемы с нарушенной функциональностью опорно-двигательной системы у детей.

В чем особенность

Тренажер Гросса для детей с ДЦП – это отличная помощь для реабилитации растущего организма. Это современное и уникальное устройство, позволяющее передвигаться не только по всему пространству, но и вокруг своей оси, что тоже немаловажно. Тренажер построен таким образом, чтобы не сковывать движения верхних и нижних конечностей, а специальная страховка обладает максимальным уровнем безопасности и защищает от падений.

Тренажер Гросса дает возможность выполнять различные упражнения, которые при регулярном выполнении позволят максимально улучшить качество жизни детей с ДЦП. Методика использования тренажера проверена и эффективно применяется при нарушениях опорно-двигательного аппарат не только у детей, но и у взрослых.

Что касается детей с ДЦП, то проведение занятий при постепенном увеличении нагрузки может сформировать у них хорошие двигательные навыки. Появляется возможность не только удерживать положение тела в вертикальном состоянии, но также ходить и выполнять различные движения.

Тренажеры для детей с тяжелой формой дцп

Для таких больных представлен специальный тренажер Гросса. С него нельзя выпасть, даже когда ребенок занял неправильное положение. Он закреплен специальными держателями, поэтому вы сможете контролировать вероятность появления сколиоза.

Используя данный тренажер, малыш учится правильно ходить, ездить на велосипеде, заниматься физическими упражнениями.

Такое оборудование способно предотвратить появление травм у малыша. Приспособление помогает развивать главные функции организма.

Одним из наиболее эффективных тренажеров, при помощи которых можно заниматься, является шведская стенка. Это снаряжение удачно оснащается всевозможными развивающими приспособлениями для развития двигательной активности.

Такие занятия очень важны для дцпешников, но проводить их стоит в щадящем режиме. Так формируется координация всего организма.

Зачем использовать тренажер Гросса

Данное устройство предназначено не только для детей с видимыми признаками ДЦП, но также и для малышей с проблемами в опорно-двигательной системе. С его помощью появилась отличная возможность решить несколько очень важных задач:

  • Хорошо развивается координация. С помощью обычных упражнений на коврике такое сделать очень сложно.
  • Расслабление мышц, если в этом есть необходимость, а другие методы являются труднодоступными.
  • Осуществляется отличная тренировка всего тела. В работу включаются мышцы и суставы. При этом проводится динамическая, статическая и пространственная нагрузка.

Тренажер Гросса помогает эффективно восстановить двигательные навыки после получения спинномозговых травм, инсульта, детского церебрального паралича и при различных проблемах опорно-двигательной системы.

Обеспечение больного ребенка тренажерами с младенчества

Улучшению кровообращения в конечностях ребенка с ДЦП способствуют коврики-тренажеры, на которых можно стоять и ползать. Размеры таких ковриков подбираются индивидуально. Коврики имеют поверхность с бугорками, напоминающие по форме мыльные пузыри. Для поддержания интереса детей к тренажерам, они выполняются в ярких цветах. Малыш сможет ощупывать поверхность руками, тренируя рецепторную зону. Начальные упражнения на коврике будут состоять из простого лежания ребенка на нем, периодически меняя положение тела. Малыш сможет улучшать на коврике кровообращение и мышечную активность в ступнях.

В игровой форме можно по утрам совершать ходьбу по коврикам, изготовленным в виде ступни. Эти тренажеры должны иметь ребристую поверхность с высотой ребер, повторяющей сводчатость детской стопы.

Родители своими руками изготавливают для коврика чехлы с яркими картинками, узорами, цветными аппликациями. Несмотря на лечение, ребенок должен в ходе любого процесса познавать, радоваться и интересоваться. Если при ДЦП поражаются верхние конечности, можно изготавливать яркие погремушки для детей своими руками для того, чтобы у них развивался хватательный рефлекс и ослаблялись мышечные спазмы. В погремушки помещают крупы или сыпучие продукты кристаллической формы. В качестве чехла для помещения сыпучих продуктов берется плотная ткань, имеющая яркую окраску, или сшитый своими руками комбинированный чехол из лоскутков. Шум, издаваемый погремушкой, изготовленной родителями своими руками, минимальный.

Для детей с ДЦП можно приобретать ходунки и прыгунки, но нужно тщательно выбирать конструкцию, исключающую риск травмы. Не подойдут конструкции из пластмассы, с возможностью непрочно закрепляться в них или имеющие края, о которые можно пораниться. Прыгунки должны иметь стенной крепеж и иметь специальные вставки ортопедического назначения.

Возможности тренажера

Тренажер Гросса для детей обеспечивает возможность малышам выполнять любые телодвижения и при этом регулировать их нагрузку. Стоит отметить, что в работу включатся все мышцы тела. С помощью упражнений лежа на полу это сделать практически нереально.

Обратите внимание на тот факт, что для детей с ДЦП разработан не только тренажер, но и специальная методика, которая сделает занятия максимально эффективными. Специалисты рекомендуют записывать в ежедневнике все результаты, чтобы была возможность делать сравнительный анализ и корректировать уровень нагрузок при регулярных тренировках.

Начинать работу стоит только под присмотром специально обученных людей. И только после того как первые результаты будут достигнуты, можно начинать это делать самостоятельно. Система упражнений построена таким образом, чтобы у малыша с ДЦП пропадал страх перед существующими препятствиями и окружающим пространством.

Упражнения на фитболе (хорошо ребенку для массажа)

Предлагаем вам комплекс эффективных упражнений, разработанный специально для деток, больных дцп.

При его составлении, бралось во внимание возможность осуществления как в поликлинике, центре лфк, так и в домашних условиях. Занятия нацелены на формирование вестибулярного аппарата

Предлагаем вам мяч фитбол для занятий, гимнастикой, развитии вестибулярного аппарата, массажа

Занятия нацелены на формирование вестибулярного аппарата. Предлагаем вам мяч фитбол для занятий, гимнастикой, развитии вестибулярного аппарата, массажа.

  1. Ребенок принимает горизонтальное положение на спине, сгибает немного локти, ладонями упирается в поверхность пола, ноги слегка сгибает и разводит по сторонам, носки ставит на пол. Делать перекаты на фитболе туда-сюда.
  2. Малыш переносит корпус только вперед. Ладони при этом ставит на пол, а руки, сгибая отталкивает от пола.
  3. Правильно поставив ноги, пациент делает перекаты только назад.
  4. Малыш принимает положение лежа на животе. Он должен обнять мяч руками. Инструктор раскачивает его, подбирая оптимальную скорость.
  5. Принять положение как в предыдущем варианте. Обнять фитбол руками и ногами. По сигналу инструктора, отводить вверх конечности.
  6. Положение спиной к мячу, конечности опустить к низу. Делать перекаты на приспособлении.

Все вышеперечисленные действия должны выполняться с помощью специалиста. Детям очень нравится, когда подобные упражнения выполняются коллективно в форме игр.

При этом правила не должны быть слишком тяжелыми. Главная цель состоит в том, чтобы улучшить навыки ребенка и увеличить двигательные способности.

И так друзья, сегодня вы многое узнали и мы надеемся вы поделитесь информацией в соц.сетях. А мы с вами на этом прощаемся до скорой встречи на страницах блога. Подписывайтесь на новые материалы.

Пока, пока!

Важные рекомендации

Тренажер Гросса, фото которого вы сможете увидеть в данной статье, будет очень эффективен при условии, что вы соблюдаете несколько важных правил:

  • Перед каждым занятием проверяйте устройство на исправность. Не должно быть видимых дефектов и неисправностей, иначе существует риск получения травм.
  • На начальных этапах не оставляйте ребенка без присмотра, старайтесь научить его выполнять все движения максимально правильно и постепенно сведите эту помощь к минимуму.
  • Тренажер Гросса собирается индивидуально под каждого клиента, учитывая все поставленные задачи.

На каких тренажерах нужно заниматься?

Для самых маленьких деток подойдут любые массажные коврики с выпуклой поверхностью. Особое строение таких ковриков помогает подобрать специальные размеры, согласно параметров малыша.

Первые упражнения на таких приспособлениях должны представлять собой лишь выкладывания. Занимайтесь с крохой несколько минут на спине и на животе.

На данном оборудовании существует возможность делать массаж. Такие коврики очень нравятся деткам, и они с удовольствием на них занимаются.

Чтобы сделать массаж, нужно сложить его возле кровати малыша. Ежедневно начинайте с требуемых занятий на верную ходьбу по ковру.

В пятках имеется множество нервных окончаний и поэтому такая техника стимулирует кровоснабжение по всему телу.

Чтобы совместить дома физиологическое и интеллектуальное развитие, наденьте специальный чехол поверх коврика. Это не только благополучно скажется на состоянии малыша, но и поможет ему развиваться и делать новые открытия.

Очень полезное приспособление, предназначенное для больных дцп – эспандер.

Огромной популярностью пользуются всевозможные ходунки и их виды, но имейте в виду, что все тренажеры должны быть изготовлены из качественных материалов. Поэтому, отвечая на вопрос, на каких нужно тренажерах заниматься, можно с уверенностью сказать, что они должны быть устойчивыми и крепкими.

Результаты после применения

В это трудно поверить, но при регулярных тренировках значительно улучшится функциональность всего организма. В большинстве случаев дети с диагнозом ДЦП научились самостоятельно передвигаться. Многие из них улучшили свои речевые навыки, что поспособствовало возможности пойти в общеобразовательные или специализированные школы. У большинства детей улучшилось психоэмоциональное состояние.

Результаты и достижения

Тренажер даёт возможность обучать больного статике и произвольным движениям, а так же решать и другие задачи: расслаблять мышцы при наличии гиперкинеза и гипертонуса, обеспечивать нормальную подвижность в суставах и стимулировать функций ослабленных мышц. При помощью тренажера можно тренировать способность регулировать и соразмерять пространственные, динамические и временные параметры движений и развивать координационные функции, помощь развитию установочных рефлексов, на основе которых формируется передвижение способствующее сидение, прилаживание, переступание, стояние, ходьбу, кататься на велосипеде, вращаться, на роликовых коньках, выполнять элементы спортивных игр.

А так же тренажер позволяет восстанавливать движение больных после спинальных травм, инсультов, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП, инсультов. При недостаточной функции мышц создаются условия удобные для их работы, а так же тренажер спасает больного от травм и падения. В комплект тренажера “Тренажер Гросса” входят эластичные тяги для ног (вспомогательный элемент для выполнения шаговых движений и упражнений на растягивание), колечки для рук.

В это трудно поверить, но при регулярных тренировках значительно улучшится функциональность всего организма. В большинстве случаев дети с диагнозом ДЦП научились самостоятельно передвигаться. Многие из них улучшили свои речевые навыки, что поспособствовало возможности пойти в общеобразовательные или специализированные школы. У большинства детей улучшилось психоэмоциональное состояние.

Преимущества механизма перед другими

  • Возможность подкорректировать состояние опорно-двигательного аппарата после получения травм или ДЦП.
  • Возможность точно подобрать упражнения, нагрузку, а также саму структуру их выполнения.
  • В процессе тренировки примут участие практически все мышцы, чего не скажешь об использовании других устройств и упражнений.
  • Тренажер можно использовать при различных поражениях мышц, что даст возможность сформировать правильно функционирующую мышечную систему.

  • Очень важным преимуществом является возможность заниматься в вертикальном положении без посторонней помощи. И это не говорит о том, что данное устройство не позволяет выполнять упражнения горизонтально.
  • Любое движение будет страховаться с помощью страховочного пояса, поэтому тренажер является абсолютно безопасным.

Эффективность доказанная практикой

На сегодняшний день можно отметить следующие показатели при использования тренажера детьми с ДЦП:

  • 20 % детей с приобрели способность самостоятельно передвигаться;
  • 30 % смогли пойти в общеобразовательные учебные заведения;
  • 40 % отправились в специализированные школы;
  • 50 % после занятий активизировали речевое и эмоциональное общение;
  • 70 % смогли улучшить психическое состояние;
  • 75 % благодаря занятиям снизили патологическую активность тонических рефлексов;
  • 85 % откорректировали и улучшили координацию движений;
  • 90 % активизировали возможность самостоятельного движения, признаки которого ранее отсутствовали.

Основные типы упражнений

Тренажер Гросса своими руками делать не рекомендуется. Лучше пользоваться устройством, сделанным под заказ. Освоить его не сложно. Важно учитывать правильность креплений, назначение и безопасность конструкции. Упражнения можно делать стоя, лежа, сидя на стуле или даже в воздухе. Начинать нужно с самых элементарных упражнений. Выполнять их нужно с помощью специально обученных специалистов. На начальных этапах их помощь крайне необходима. Со временем ребенок сможет выполнять такие движения самостоятельно.

Цель самых простых упражнений – дать ребенку понять, что во время тренировки он в безопасности, и его никто не бросит. Он научится сохранять правильное положение тела, улучшится его координация и речевые возможности.

Когда первый этап пройден, и у малыша отсутствуют отрицательные эмоции касательно данного тренажера, можно усложнить задачу и приступить к передвижению. Начинать стоит с разминки, активно-пассивных упражнений, продолжить можно прыжками и отталкиванием от поверхности двумя ногами. Чтобы научить ребенка отталкиваться, нужно проводить принудительное сгибание обеих ног с маленькой амплитудой движений. Проделывая такое упражнение в тренажере много раз, малыш выработает способность отталкиваться. Постепенно можно увеличивать нагрузку в зависимости от результатов. Со временем можно учиться делать шаги. Ребенок должен быть обязательно подстрахован от падений.

Такое устройство не является редкостью. Однако тренажер Гросса рекомендуется заказывать у производителя, а не брать с рук. Только качественно выполненное изделие, созданное специально для клиента, поможет правильно сформировать осанку и держать голову.

Главное, что должны иметь родители — это терпение и желание помочь своему ребенку. Не стоит рассчитывать на очень быстрые результаты. Специалисты рекомендуют фиксировать даже самые минимальные улучшения. Только таким образом можно правильно подобрать программу лечения и ускорить его. Не забудьте и об эмоциональной составляющей. У малыша будет получаться намного лучше, если он будет делать упражнения в хорошем настроении.

ЛФК в игровых упражнениях

Как уже было сказано ранее, программа тренировок детей, больных церебральным параличом, должна включать работу взрослого с ребенком каждый день, все семь дней в неделю. Но помимо этого нужно учитывать рациональность применяемых нагрузок, ведь ребенок должен также и отдыхать. Расчет взятых за основу нагрузок в комплексе ЛФК для детей с ДЦП должен осуществляться исходя из возрастного фактора, массы тела и роста больного ребенка. Кроме этого нужно учитывать степень пораженной психики и физиологии, ведь сам по себе церебральный паралич включает огромное количество разновидностей с разной степенью тяжести. Чем запущеннее случай – тем более частыми и напористыми должны быть тренировки, но выполняться они должны с предельной аккуратностью и только с представителем медицины. При этом кому-то из детей подходит и массаж в ЛФК при ДЦП, а кому-то и водные процедуры – здесь все очень индивидуально, в зависимости от конкретного случая протекания болезни.

Очень многим детям приходится по душе игровая методика работы с инструкторами. Игровые упражнения в ЛФК при ДЦП предусматривают не только действенность и результативность процесса, но также позволяют заинтересовать ребенка и дать ему возможность расслабиться. При этом может использоваться конкретное вспомогательное оборудование в виде поддерживающих больного на ногах устройств, всевозможных фитболов, мягких модулей, подушек и прочего инвентаря. Какие игры можно сюда отнести?

  • «Разрушение башни» — игра предусматривает нагромождение мягких игровых приспособлений и кругов один на другой в имитации построения башенного сооружения. При этом построить такого плана здание ребенку может помочь взрослый, а разрушить ее он должен сам – в этом главная цель игры, научиться прикладывать усилия для того, чтобы прорвать «подушечную» оборону иллюзорной башни.
  • «Выбраться из завалов» — такое игровое упражнение также предполагает применение ребенком усилий, только теперь уже не в беговом «нападении на башню», а в лежачем положении с завалами из подушек. Цель ребенка – выбраться из сымитированных завалов.
  • «Складной нож» — отличная игра на растяжку и гибкость малыша, больного церебральным параличом. Суть ее заключается в том, что ребенок играет роль сложенного ножика, когда он занимает на полу позицию «эмбриона» и обхватывает согнутые в коленях ноги руками. На счет «раз» ножик открывается – ребенок вытягивает ноги и руки как можно дальше друг от друга и остается так лежать на боку до тех пор, пока на счет «два» не нужно будет возвращаться в исходное положение. Упражнение производится в умеренном темпе.
  • «Колбаска» — юморная игра с изначальной позицией лежа на спине на полу. Взрослый в лице родителя или инструктора берет кроху за щиколотки, аккуратно поворачивая его за ноги, как за рычаги, то в одну сторону, то в другую. При этом темп постепенно увеличивается.

Много разных игровых процедур и упражнений лечебно-физкультурной терапии можно привести в пример – все они направлены лишь на один результат. Этот результат – частичное выздоровление малыша. Частичное потому, что поражение здоровья человека церебральным параличом происходит не только в плане физических нарушений, но также и психологических. А на психологию человека повлиять лечебной гимнастикой в той мере, в коей этого требует организм, увы, невозможно.

Тренажеры для развития мобильности на всех этапах развития ребенка

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка ползания.

К данной категории относятся различные приспособления, поддерживающие туловище в положении лежа на животе. Ребенок либо лежит на мобильной платформе, либо находится на мягком подвесе на ремнях. Руки и голова (иногда и ноги) ребенка остаются свободными.

На начальном этапе тренажер с малышом перемещают родители, имитируя ползание. Постепенно участие родителей сводится к нулю, снижается степень поддержки туловища с тем, чтобы малыш старался ползать сам. Благодаря тренировкам в подобных тренажерах:

  • ребенок активно задействует руки, вестибулярный аппарат,
  • развивается координация мышц шеи, предплечья и плеч,
  • улучшается контроль за положением головы и туловища,
  • улучшается общая моторика и мышечный тонус,
  • происходит вытяжение таза,
  • ребенок получает возможность исследовать окружающее пространство, что положительно сказывается на его умственном и эмоциональном развитии.

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыка пользования: опора для ползания и опора для ползания ,

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка сидения. К данной категории относятся всевозможные ортопедические кресла, опоры для сидения и кресла-коляски, оснащенные специальными опорами и фиксаторами.

К основным опорам и фиксаторам относятся подголовники различной конфигурации, боковые поддержки туловища, пятиточечный ремень для фиксации туловища спереди, абдуктор для разведения ног, сандалии для фиксации стопы. Благодаря фиксаторам, ребенок сидит в физиологически правильной, симметричной позе, привыкая к новому положению тела.

По мере того, как ребенок привыкает к новому положению, можно уменьшать количество фиксаторов и опор для того, чтобы малыш учился держать равновесие и стремился сидеть самостоятельно (в том случае, если это возможно). Благодаря использованию подобных тренажеров:

  • улучшается обмен веществ,
  • стимулируется работа вестибулярного аппарата,
  • уменьшается количество неправильных движений головы, шеи и конечностей,
  • улучшается контроль за положением туловища,
  • предупреждается развитие сколиоза и других осложнений,
  • ребенок учится воспринимать нагрузку на определенные части тела (таз, руки).

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыка сидения: опора для сидения , ортопедическое кресло , стул для детей с тяжелыми формами ДЦП , кресло-коляска , позиционная система для дома .

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка стояния.

К данной категории относятся вертикализаторы (с опорной платформой, с наклоном вперед, назад и универсальные), параподиумы и опоры для стояния, оснащенные фиксаторами туловища, подголовником (при необходимости), коленоупорами, фиксаторами таза и стоп. Благодаря фиксаторам, данные приспособления позволяют постепенно переводить в вертикальное положение даже тех детей, которые не держат самостоятельно спину и голову.

Регулярное пребывание в вертикальном положении (даже пассивное):

  • улучшает работу легких, кишечника и мочевого пузыря,
  • укрепляет сосудистая и костная системы,
  • уменьшает спастичность и риск появления пролежней,
  • позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и больше взаимодействовать с окружающим миром,
  • улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыка стояния: , опора для стояния , вертикализатор многофункциональный для пассивного и активного стояния с наклоном вперед и назад , многофункциональный вертикализатор , .

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыков ходьбы.

К данной категории относятся специальные ходунки, оснащенные различными приспособлениями для фиксации ребенка. Фиксирующими приспособлениями являются сиденье (или седло), грудной упор, фиксатор таза, абдуктор, фиксатор кистей. В зависимости от возможностей ребенка используются все приспособления или отдельные элементы.

Применение тренажеров для ходьбы позволяет добиться тех же положительных эффектов, что и стояние. Кроме того, ходьба:

  • способствует развитию костей и суставов,
  • предотвращает появление контрактур, хронических заболеваний и ожирения,
  • улучшает контроль за положением головы, туловища, головы,
  • расширяет диапазон движений,
  • позволяет ребенку видеть мир в движении, изучать окружающую среду.

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыков ходьбы: , ходунки с мягким сиденьем , ходунки с широким набором фиксаторов , многофункциональные ходунки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]