Методики выявления страхов у детей дошкольного возрастаматериал на тему


Советы родителям

Вот ещё несколько психологических советов по комплексной работе с тревогой и страхами у детей:

Основой всего будут работа по этим трём направлениям:

1. Повышение самооценки:

2. Обучение ребёнка методам совладания:

  • Показывайте пример позитивных ожиданий от будущего и демонстрируйте уверенное поведение.
  • Обучите его тем методам, что перечислены в гл. 6
  • Обсуждайте с ребёнком трудности в обучении и общении, и совместно вырабатывайте стратегию движения к успеху.
  • Научите его дыхательным методикам и осознанности

3. Снятие мышечного напряжения:

  • Заведите ритуалы, например, каждую субботу мы танцуем,
  • Делайте ребёнку массаж перед сном — это к тому же укрепит ваши отношения
  • Занимайтесь с ним спортом — это помогает снять напряжение и избавиться от стресса, и кроме того, сближает
  • Как можно больше обнимайтесь и целуйтесь — детям (и взрослым,впрочем, тоже)жизненно необходим тактильный контакт

Тревожное расстройство у детей школьного возраста (от 7 до 10 лет)

Начиная со школы к основной причине повышенной тревожности — неблагоприятному семейному воспитанию добавляются социальные взаимодействия самого ребёнка. Если он вынес из родительской среды неуверенность в собственных силах и самом себе он может начать тревожиться из-за возможной потери уважения сверстников, учителей, страха не оправдать ожидания взрослых и страха наказания, конфликтов с друзьями, если он не сможет соответствовать их требованиям и желаниям.

При этом девочки переживают больше из-за взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков беспокоят в большей степени наказание и насилие.

Девочки, сделав «неблаговидный» поступок, переживают, что педагог или мама плохо подумают о них, а подружки перестанут играть с ними. В такой же ситуации мальчики, вероятнее всего, будут опасаться, что их взрослые накажут или побьют.

Тест для родителей «Страхи и тревожность ребенка»

Рудская Татьяна

Тест для родителей «Страхи и тревожность ребенка»

Не провоцируете ли вы своим поведением страхи у ребенка?

Дети совершенно по-другому, нежели взрослые, воспринимают окружающий мир — они безоговорочно верят взрослым и боятся сказочных героев. Проверьте, не провоцируете ли вы своим поведением страхи у малыша?

Вопрос 1

Собираясь наказать ребенка за непослушание, вы скажете:

а) как ты себя ведешь? Вот придет папа — он тебе задаст!

б) ты плохой мальчик/девочка, подумай в углу над своим поведением;

в) ты поступил (а) очень плохо, сядь на стульчик и подумай, как надо вести себя.

Вопрос 2

Ребенок ночью прибежал к вам и рассказал, что во сне за ним гнались чудовища. Как вы отреагируете?

а) успокою тем, что чудища приходят только к непослушным детям;

б) успокою тем, что это — всего лишь сон, наяву чудищ нет;

в) спрошу, что видел во сне и сочиню продолжение, в котором моему ребенку помогли

в трудной ситуации добрые сказочные герои.

Вопрос 3

Ваш ребенок болен, но никак не хочет пить лекарство. Ваши действия:

а) скажу, что сейчас приедет врач и сделает ему 10 больных уколов;

б) говорю, что это очень вкусное и полезное лекарство;

в) предлагаю выбрать: ты из красной или желтой чашки будешь пить лекарство? И после говорю: «Ура! Ты скоро выздоровеешь!»

Вопрос 4

Ребенок в детском саду расплакался и не желает вас отпускать. Ваши действия:

а) обещаю, что никуда не уйду, подожду, пока он поиграет, а потом уйду незаметно;

б) скажу, что я совсем ненадолго отлучусь, он не успеет заметить;

в) скажу, что мне нужно на работу, а вечером я обязательно приду за ним.

Вопрос 5

Предположим, что вы боитесь насекомых (гусениц, пауков, мышей). Как вы будете вести себя при встрече с ними, если рядом ребенок?

а) закричу, завизжу и честно скажу, что боюсь

б) при внезапной встрече могу не совладать с эмоциями, но постараюсь объяснить, что этих жучков

мне просто неприятно видеть;

в) возьму себя в руки и уберу листочком (платочком, фантиком) гусеницу с себя или ребенка,

не показав, что боюсь.

Вопрос 6

Ребенок испугался, когда незнакомая собака облаяла вас. Через какое-то время вам встречается еще одна милая собачка. Ваши действия:

а) предложу отойти подальше, а то вдруг еще бросится на нас;

б) предложу не подавать вида, что мы ее боимся — собаки чувствуют страх;

в) скажу, что собака— друг человека, не стоит их бояться, они лают, чтобы по

Вопрос 7

Вы когда — нибудь говорите ребенку, когда исчерпаны все способы заставить его слушаться, что отдадите его в интернат, сдадите в полицию, что за непослушание его заберет Баба-Яга?

а) да, говорю — это очень помогает;

б) иногда призываю в помощь страшных сказочных героев;

в) не помню таких случаев.

Вопрос 8

Когда вы вечером смотрите триллер, детектив или ужастик, где в это время находится ваш ребенок:

а) смотрит вместе с нами — в самые страшные моменты мы его отвлекаем;

б) находится со мной, но не смотрит, просто играет в свои игрушки;

в) играет в своей комнате.

Вопрос 9

Вашему ребенку подарили игрушку, которая своим видом или неприятным звуком испугала его. Ваши действия:

а) засмеюсь, и скажу: «Нашел чего боятся! На, рассмотри ее хорошенько»;

б) буду показывать и рассказывать, что в ней нет ничего страшного;

в) уберу игрушку подальше и подожду, пока наступит ее время.

Вопрос 10

Представьте, что в гостях ваш ребенок взял в руки какой-то хрупкий предмет и стал играть с ним. Чтобы уберечь свою вещь, хозяйка предупреждает, что там живет чудище, и если его потревожить, то оно выскочит и укусит. Ребенок боится. Ваши действия:

а) скажу, что так оно и есть, надо быстрее вернуть вещь на место;

б) удивлюсь, засомневаюсь и помогу вернуть вещь на прежнее место;

в) обниму и скажу, что в обиду никогда не дам, но любопытный предмет надо поставить на место

Результаты:

Больше ответов а):

От бессилия или непонимания последствий вы запугиваете ребенка, вызывая своим поведением чувство устойчивой опасности, исходящей от мира, культивируете чувство страха — вам так удобнее добиваться послушания. Маленький ребенок не способен сказать: «Мамочка, мне страшно и больно». Он просто в страхе подчиняется. И мама видит только то, что этот способ работает, но не видит, какой ценой. Нельзя, чтобы малыш делал что-либо только из страха — необходимо объяснять, поддерживать и защищать своего ребенка. Детские страхи могут проявиться и во взрослой жизни, поэтому вам надо помочь ребенку, а не усугублять ситуацию. При отсутствии адекватной помощи родителей, психологов, педагогов детские страхи способны трансформироваться в фобии. Запугивание всего лишь четко описывает то, как делать нельзя. Вариантов приемлемого поведения ребенок не получает. Ваша первостепенная задача — предлагать ребенку варианты правильного поведения.

Больше ответов б):

Вы не стремитесь поддержать ребенка, оставляете его самостоятельно справляться с ситуацией. Дети невероятно чувствительны к реакции родителей, поэтому если вы хотите, чтобы ребенок не испытывал страх в обычных, рядовых ситуациях, то проанализируйте свое поведение. Основа страха- реакция, схожая с тревогой одиночества, разлуки. Постарайтесь понять детскую тревожность и поддержать малыша, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Проводите с ним больше времени, вместе рисуйте, читайте, лепите- показывайте, что любите ребенка и дорожите им.

Больше ответов в):

Вы понимаете ребенка, и он не скрывает своих переживаний, что позволяет своевременно прорабатывать тревожные ситуации. Главное — вы не оставляете места страхам, и ваш ребенок уверен, что вы — за него.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]