Когнитивная психология кратко и понятно. Презентация

Термин «когнитивный» в переводе на русский язык означает познавательный. Когнитивная психология – это психология познания.

Когнитивное направление в психологии возникло в американской науке в 1960-х годах как альтернатива доминированию бихевиоральных концепций. В 1967 г. появилась одноименная книга Найссера, давшая название новому направлению психологической науки.

Появление когнитивной психологии иногда называют своеобразной революцией в зарубежной (прежде всего американской) психологической науке. Действительно, начиная с 1920-х гг. изучение внимания, мышления, восприятия резко затормозилось, а в американской психологии эти процессы фактически вообще игнорировались. В бихевиоризме, доминирующем в американской психологии первой половины XX в., такой взгляд был обусловлен самой трактовкой предмета психологии. Когнитивная психология реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования. Она возвратила в предмет психологии субъективный аспект.

Современные перспективы

Современные перспективы когнитивной психологии вообще обратиться познания как теории двойного процесса , изложенная на по Дэниел Канеман в 2011 году Канеман дифференцированы два стиля обработки более, называя их интуиции и рассуждения. Интуиция (или система 1), аналогичен ассоциативное рассуждение, была определена , чтобы быть быстрыми и автоматическими, как правило , с сильными эмоциональными связи включены в процессе рассуждения. Канеман говорит , что такого рода рассуждения были основаны на сформированных привычек и очень трудно изменить или манипулировать. Обоснование (или система 2) был медленнее и гораздо более неустойчивыми, являющихся предметом сознательных суждений и установок.

Известные представители

Возникновению данного направлению способствовала деятельность У. Найссера, который изложил его главные положения, и Дж. Миллера, который является основателем Центра когнитивной психологии.

Также среди наиболее известных представителей когнитивной психологии называют следующих: Дж. Сперлинг, Дж. Брунер, Р. Солсо, С. Герберт, К. Прибрам, А. Ньюэлл.

Они внесли значительный вклад в изучение закономерностей познавательных процессов и познания в целом.

Виды когнитивных процессов

Низшие или базовые

Ощущение и восприятие

Ощущение – это то, что образовалось при действии разных стимулов, а также определение сигналов из окружения человека. Он принимает их с помощью своих чувств. Так познается информация из среды вокруг. Данные идут из окружающего мира, а иногда от тела человека. Процесс при восприятии базового типа включает в себя некую интерпретацию полученных сведений.

Внимание! Информации вокруг предостаточно, все же каждая личность имеет способность, приняв множество разнообразных сигнальных стимулов, обратить внимание на то, что действительно ей интересно. Часть действий внимания не требует

Это, например, передвижение или пережевывание пищи. Другие требуют внимания непременно, такие как речь или язык тела.

Некоторые процессы, которые в жизни повторяются часто, делаются автоматически. При обучении езде на автомобиле сложно сразу действовать скоординировано, но потом усилий прилагается все меньше, так как вырабатывается автоматизм.

О памяти

Человеческая память хранит в себе ответы на довольно большое количество разных вопросов. В ней зашифрованы данные, она способна их сохранять, а потом при необходимости восстанавливать. Классификация видов памяти такова:

  • Память краткая или кратковременная;
  • Память сенсорного типа;
  • Память семантического вида;
  • Память рабочего характера;
  • Память автобиографического направления и другие.

Все эти виды способны взаимодействовать или нет. К примеру, если человек, больной амнезией, помнит, куда ему необходимо сегодня сходить, то он может забыть то, как зовут его ближайшего родственника.

Внимание и память

Процессы сложные и высшие

Интеллект или ум

Это понятие означает способность, которая дает индивидууму возможность для решения разнообразных задач. Некоторые ученые популяризовали в обществе теорию, согласно которой интеллекта нет, а используются лишь разные способности, которые применяются сообразно ситуации или деятельности.

На заметку

Для того чтобы в повседневной жизни умело обращаться с разными обстоятельствами, многие исследователи подчеркивают важность интеллекта эмоционального плана

Мышление

Мысли человека сложны и разнородны. Этот процесс необходим для того, чтобы принимать решения, рассуждать, решать проблемы, мыслить творчески.

Для того чтобы эти функции стали несколько проще, мозгом человека создаются суждения и умозаключения. Чтобы умственные процессы ускорились, необходима группировка событий, людей, предметов и так далее.

Часто люди применяют ярлыки, чтобы мыслительный процесс происходил быстрее, и не занимаются переработкой информации в целом. В этом случае имеет место некоторое отклонение от рассуждений нормальных. Например, когда некто думает, что может наперед предсказать финал какой-либо игры.

Речь

Речь – это дополнение к языку тела. С ее помощью можно воспроизводить целые слова и предложения, использовать их комбинации, главное – давать возможность выхода эмоциям, чувствам и отношению к ситуации.

Речь способна развиваться всю жизнь. Навыки коммуникации у всех разные, их можно улучшать при помощи практики. Когда присутствуют речевые нарушения, общение затрудняется, но эти нарушения при должном внимании можно исправить.

Мышление и речь

Когнитивный подход: краткая характеристика

Ученых-когнитивистов очень интересует сознательное поведение человека. Именно оно становится основным предметом исследования научного направления. Но делается это с определенной точки зрения, чтобы как можно лучше раскрыть основные задачи, поставленные психологией.

Когнитивный подход позволяет понять, как именно человек воспринимает, расшифровывает и кодирует информацию, извлекаемую из окружающего мира. Так с помощью данного подхода раскрывается процесс сравнения и анализа полученных данных. В дальнейшем они помогают принимать решения и создавать поведенческие схемы.

Необычный эксперимент

С постепенным спадом доминирования бихевиористских концепций в 1971 году психолог Филипп Зимбардо из Стенфордского университета решается на смелый шаг. Цель исследования: изучить поведенческие особенности человека в жестоких условиях (ограниченной свободе действий и воли, давлении на моральные принципы). Набор добровольцев проводился около месяца, не каждый был готов спокойно отправиться на пытки и подчиняться любым указаниям. В общей сложности отобрали двадцать четыре человека. Дабы соблюсти чистоту эксперимента, кандидатов разделили на две группы. В первую половину вошли охранники, а в другую – так называемые заключенные. В роли главных надзирателей выступили лаборант и помощник психолога, сам Зимбардо стал управляющим этой исследовательской тюрьмы.

Подопытные были «арестованы» в их домах под вымышленными предлогами и под руководством полиции местечка Пало Альто. Заключенных перевезли на огражденную территорию, обработали, присвоили номер и заключили в отсеки. С первых минут ученый начал фиксировать психические реакции участников эксперимента и наблюдать за их поведением.

Изначально эксперимент был рассчитан на две недели, но завершился уже через шесть дней в связи с тем, что все быстро вышло из-под контроля. Над «заключенными» издевались, унижали и даже применяли физическое насилие. «Охранники» быстро вжились в роль и стали проявлять садистские наклонности, лишая узников сна, заставляя подолгу держать руки на весу и т.п. У многих «заключенных» уже на третий день эксперимента наблюдалось сильное эмоциональное расстройство и чувство подавленности.

Значительным итогом эксперимента можно считать книгу Ф. Зимбардо под названием «Эффект Люцифера» (2007 г.), в которой он описал эффект когнитивного диссонанса (конфликт эмоциональных реакций в сознании человека) и свойственную для человека покорность перед явным личностным авторитетом

Особое внимание уделялось влиянию общественного мнения и степени государственной поддержки, которые могут оправдывать или отвергать взгляды индивида

Таким был самый яркий эксперимент в области когнитивной психологии. По этическим соображениям больше никто не принимал аналогичных попыток повторить опыт.

7.3. Теория морального развития л. Колберга

Л. Колберг критиковал Ж. Пиаже за преувеличенное внимание к интеллекту, в результате которого все остальные стороны развития (эмоционально-волевая сфера, личность) остаются как бы в стороне. Он поставил вопрос — какие познавательные схемы, структуры, правила описывают такие явления, как ложь (которая появляется у детей в определенном воз­расте и имеет свои этапы развития), страх (также являющийся возра­стным явлением), воровство (присуще каждому в детском возрасте).

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

… управляемым, начинает обслуживать многочисленные потребности интеллектуального и личностного самосовершенствования ребенка. Новый этап в развитии этой формы научения у подростков начинается с подражания внешним … место в системе взаимоотношений со сверстниками. Обычно процесс общего интеллектуального развития детей начинается и завершается несколько раньше, чем процесс их формирования как …

Пытаясь ответить на эти вопросы, Л. Колберг обнаружил ряд инте­ресных фактов в детском развитии, которые позволили ему постро­ить теорию морального развития ребенка.

В качестве критериев деления развития на этапы Л. Колберг берет 3 вида ориентации, образующих иерархию: 1) ориентацию на авто­ритеты, 2) ориентацию на обычаи, и 3) ориентацию на принципы.

Развивая выдвинутую Ж. Пиаже и поддержанную Л. С. Выготским идею, что развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, Л. Колберг выделяет в нем несколько фаз, каждая из которых соответствует определенному уровню морального сознания (табл. 7-2).

1. Доморальному (предконвенциональному) уровню соответству­ют: стадия 1

— ребенок слушается, чтобы избежать наказания, и
ста­дия 2
— ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения.

2. Конвенциональной морали соответствуют: стадии 3

— модель «хорошего ребенка», движимого желанием одобрения со стороны зна­чимых других и стыдом перед их осуждением, и
стадия 4
— установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам).

3. Автономная мораль переносит моральное решение внутрь лич­ности. Она открывается стадией 5А

— человек осознает относитель­ность и условность нравственных правил и требует их логического обоснования, усматривая таковое в идее полезности. Затем идет
стадия 5В
— релятивизм сменяется признанием существования некото­рого высшего закона, соответствующего интересам большинства. Лишь после этого —
стадия 6
— формируются устойчивые мо­ральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собствен­ной совестью безотносительно к внешним обстоятельствам и рассу­дочным соображениям.

В последних работах Л. Колберг ставит вопрос о существовании еще 7-й, высшей стадии

, когда моральные ценности выводятся из более общих философских постулатов; однако этой стадии достига­ют, по его словам, лишь немногие.

Таблица 7-3. Стадии морального развития по Л. Колбергу

Логическая стадия Моральная стадия
Символическая, интуитив­ная мысль Стадия 0 — хорошо то, чего я хочу и что мне нравится
Конкретные операции, этап 1 Стадия 1 — послушание из страха нака­зания
Конкретные операции, этап 2 Стадия 2 — наивный инструменталь­ный релятивизм, гедонизм, обмен ус­лугами
Формальные операции, этап 1 Стадия 3 — ориентация на менее зна­чимых других, конформность (межлич­ностная или групповая перспектива)
Формальные операции, этап 2 Стадия 4 — ориентация на поддержание установленных правил и формального порядка (общественная перспектива)
Формальные операции, этап 3 Стадия 5А — утилитаризм и представ­ление о морали как продукте обще­ственного договора (социальный кон­тракт)

Стадия 5В — ориентация на высший закон и собственную совесть

Стадия 6 — ориентация на универсаль­ный этический принцип

Эмпирическая проверка теории Л. Колберга в США, Англии, Канаде, Мексике, Турции, Гондурасе, Индии, Кении, Новой Зе­ландии, на Тайване подтвердила ее кросскультурную валидность от­носительно универсальности первых трех стадий морального развития и инвариантности их последовательности. С высшими стадиями дело обстоит гораздо сложнее. Они зависят не столько от уровня индиви­дуального развития человека, сколько от степени социальной слож­ности общества, в котором он живет.

Усложнение и дифференциация общественных отношений явля­ется предпосылкой автономизации моральных суждений. Кроме того, стиль моральных суждений индивида неизбежно зависит от того, в чем данное общество видит источник нравственных предписаний — будет ли то Божья воля, общинное установление или просто логи­ческое правило. Центр тяжести проблемы переносится, таким обра­зом, с умственного развития индивида на социально-структурные характеристики общества,

макро- и микросоциальной среды, от ко­торой непосредственно зависит степень его личной автономии.

Возрасты и взрослые уровни Л. Колберг не выделяет. Он считает, что развитие морали как у ребенка, так и у взрослого носит спонтан­ный характер, а потому никакая метрика здесь невозможна.

Техники когнитивной психотерапии

Когнитивный подход в терапии неразрывно связан с формированием когнитивной психологии, делающей основной акцент на познавательных структурах психики и занимающейся личностными элементами и способностями логического характера. Обучение когнитивной психотерапии сегодня получило широкое распространение. По мнению А. Бондаренко когнитивное направление соединяет три подхода: непосредственно когнитивную психотерапию А. Бека, рационально-эмотивную концепцию А. Эллиса, реалистичную концепцию В. Глассер.

Когнитивный подход заключается в структурированном обучении, эксперименте, тренировках в ментальном плане и поведенческом аспекте. Он призван оказать помощь личности в овладении нижеописанными операциями:

— обнаружение собственных негативных автоматических дум;

— нахождение связи между поведением, знаниями и аффектами;

— нахождение фактов «за» и «против» выявленных автоматических мыслей;

— нахождение более реалистичных трактовок для них;

— обучение выявлению и трансформации дезорганизующих убеждений, ведущих к уродованию навыков и пережитого опыта.

Обучение когнитивной психотерапии, ее основным методам и техникам помогает выявить, разобрать и в случае необходимости трансформировать негативное восприятие ситуаций или обстоятельств. Люди, зачастую, начинают бояться того, что сами себе напророчили, вследствие чего ожидают худшего. Иначе говоря, подсознание индивида предупреждает его о возможной опасности до момента попадания в опасную ситуацию. В результате этого субъект пугается заранее и стремится этого избежать.

Систематически отслеживая собственные эмоции и стремясь трансформировать негативное мышление, можно уменьшить преждевременный страх, который способен модифицироваться в паническую атаку. При помощи когнитивных техник существует возможность изменения характерного для таких мыслей фатального восприятия панических атак. Благодаря этому укорачивается длительность приступа паники, и понижается его отрицательное воздействие на эмоциональное состояние.

Техника когнитивной психотерапии состоит в выявлении установок больных (то есть для пациентов должны стать явными их негативные установки) и помощи в осознании разрушительного воздействия таких установок

Немаловажно также, чтобы субъект, основываясь на собственном опыте, удостоверился в том, что из-за собственных убеждений он недостаточно счастлив и что он мог быть счастливее, если бы руководился более реалистическими установками. Роль психотерапевта лежит в предоставлении пациенту альтернативных установок или правил

Когнитивная психотерапия упражнения по релаксации, остановке потока мыслей, управлению побуждениями применяются в комплексе с анализом и регулированием повседневной деятельности с целью приумножения навыков субъектов и их акцентирования на позитивных воспоминаниях.

Психология личностных конструкторов

Нельзя рассматривать когнитивизм без теории личностных конструкторов. Она является базовой при изучении поведения людей в разных ситуациях. Если описывать ее кратко, то можно сказать, что люди, воспитанные и живущие в разных условиях, не могут воспринимать и оценивать действительность одинаково. Поэтому при попадании в равные условия они зачастую абсолютно по-разному воспринимают ситуацию и принимают неодинаковые решения.

Это доказывает, что личность выступает в роли исследователя, который опирается только на свои знания, и это позволяет ей отыскать верное решение. К тому же индивид может просчитывать последующие события, вытекающие из принятого решения. Таким образом, образуются определенные схемы, называемые личностными конструкторами. Если они оправдывают себя, то в дальнейшем продолжают использоваться в идентичных ситуациях.

Когнитивная психология: понятие, теория, основные методы

Под понятием когнитивная психология подразумевается раздел психологии, занимающийся исследованием познавательных процессов, происходящих в сознании человека

Эта наука родилась как своеобразный протест бихевиоризму, полностью исключавшему из области исследований такие психические функции, как, например, внимание

Возникнув в пику одному психологическому течению, сегодня когнитивная психология развилась в мощную науку, включающую в себя когнитивную лингвистику, нейропсихологию и множество других разделов, даже когнитивную этологию, занимающуюся изучением интеллекта животных.

Суть когнитивной психологии заключается в рассмотрении человека как ученого, строящего гипотезы и схемы, а затем проверяющего их оправданность на практике.

Человек выступает как своеобразный компьютер, воспринимающий внешние сигналы в виде света, звука, температуры и других раздражителей через рецепторы, а затем перерабатывающий эту информацию, анализирующий ее и создающий на этой основе шаблоны, позволяющие решать те или иные проблемы и задачи.

В основе когнитивной психологии лежит исследование памяти, внимания, ощущений, сознания, воображения и других мыслительных процессов. Все они делятся на познавательные и исполнительные, причем каждый из них состоит из множества структурных составляющих (блоков).

Особое значение в этой науке уделяется такой практической сфере, как когнитивно-поведенческая психотерапия. Основополагающим понятием данной ветви когнитивной психологии является так называемый конструкт.

Если этот шаблон оказывается неэффективным, то человек со здоровой психикой трансформирует его, либо отказывается от него полностью, ища среди готовых или создавая взамен новый.

Кому может помочь когнитивная психология?

Психотерапевты-когнитивисты исходят из предположения, что причиной всех расстройств психики (депрессий, фобий и т.д.) являются неправильные, то есть дисфункциональные конструкты (установки, мнения).

Таком образом, основным методом когнитивной психологии в этом плане становится замена В процессе лечения неработающих схем путем создания новых. Делается это под контролем и с помощью психотерапевта, однако врач только инициализирует (стимулирует) процесс, а затем корректируется его течение.

Как и во многих других сферах психологии и психиатрии, очень многое здесь зависит от самого пациента.

Благодаря когнитивной терапии решаются следующие задачи: лечение психических расстройств или уменьшение их проявлений; сокращение риска возникновения рецидива; усиление эффективности медикаментозной терапии; устранение психосоциальных причин или следствий расстройства; коррекция ошибочных конструктов.

Методология

Практически любое исследование в рамках когнитивной психологии должно в первую очередь включать в себя лабораторный эксперимент. При этом выделяется ряд установок, чаще всего они состоят из трех компонентов:

  • все данные выделяются из ментальных образований;
  • поведение является следствием познания и опыта;
  • необходимость рассматривать поведение как нечто целостное и не расчленять его на составляющие элементы.

Немного истории

Это направление психологии зародилось в середине двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. До возникновения когнитивной психологии в том виде, в котором она сейчас, специалисты в области данной науки пытались и ранее работать над теми трудностями, которые возникали в процессе познания. Еще несколько веков тому назад ученые пытались исследовать мышление не только с философской точки зрения, но и научной.

Наибольшую конкретику в существующую сегодня психологию привнесли такие ученые того времени, как:

  • Декарт;
  • Юм;
  • Кант.

Концепция Декарта, а именно созданная им структура психологической науки, вылилась в изучение своей психики экспериментальными методами. Юм стремился определить законы ассоциативного мышления и систематизировал психические процессы. У Канта, в свою очередь, сознание – это система, а полученные навыки (опыт) данные которые наполняют эту систему.

Было бы неверным полагать, что основой когнитивной психологии считаются лишь данные философы. Безусловно, не только они, но и другие научные деятели иных сфер знаний привнесли собственный вклад в формирование и становление данной области психологической науки.

Полагают, что толчком к появлению когнитивной психологии стала встреча, состоявшаяся в 1956 году в Массачусетском научно-техническом университете. Явившаяся началом революции в психологии, которая основываясь на возникновении интереса к особенностям познания человека и к самому познавательному процессу.

Возникшее новое направление в психологии было нацелено против:

  • бихевиористского течения;
  • изъятия психического элемента из оценки поведения;
  • игнорирования действий, направленных на формирование познавательных процессов и развития.

Заключительной основой когнитивной психологии стал необихевиоризм. Затем, отталкиваясь от взгляда на организм человека, как на систему, занимающуюся получением информации с ее последующей обработкой, был изобретен новейший аспект. Данный аспект базируется на понятии о том, что общество оказывает различного рода воздействие на полученную информацию.

Человечество перерабатывает полученные данные в иную конфигурацию, отбирая конкретные показатели с дальнейшей их переработкой либо полной ликвидацией из-за ненадобности. В этот период когнитивная психология уверенно стоит на собственной методологической площадке, что обуславливается стремительным развитием компьютерных технологий и возникновением новейших абстрактных изучений в сфере психологии.

Основы когнитивной психологии

Главным предметом исследования в когнитивной психологии являются такие познавательные процессы, как:

  • память;
  • речь;
  • воображение;
  • чувства;
  • мышление.

В качестве способов берутся хронометрические методы, базирующиеся на четкой регистрации того периода времени, которое потребовалось для решения существующей задачи либо скорости реакции на полученный сигнал. Интроспективные способы в данном случае неприемлемы, так как не владеют той правильностью и точностью, которая необходима при исследовании отмеченных объектов.

Все конфигурации познавательного процесса человека и его активность, аналогичны операциям персонального компьютера.

Недостатки когнитивной психологии

К проблемам когнитивной психологии относят следующие факторы:

  1. Недостаток общей концепции личности и общей схемы разъяснения познавательных процессов, озвученные мысли обладают схожестью с осознанием черт характера и особенностей познавательных действий в интроспективной психологии.
  2. Невысокая природная достоверность, то есть соотношение представлений предстоящим мониторингам.
  3. Уровень культуры не рассматривается, как условие воздействия в формировании познавательных возможностей индивидуума.

На данный момент в когнитивной психологии, претерпевшей упадок, формируется новейший экспериментальный проект, который исследует язык, как основную условную концепцию, применяемую индивидом для решения различного рода задач.

История возникновения научного направления

Можно сказать, что своим возникновением когнитивная психология обязана американским ученым. Именно они в сороковые годы прошлого века проявили серьезный интерес к человеческому сознанию.

Со временем этот интерес породил большое количество исследовательских работ, экспериментов и новых терминов. Постепенно в психологию прочно входит понятие познания. Оно начинает выступать как определяющая не только человеческого сознания, но и практически всех его поступков. Конечно, это еще не была когнитивная психология. Найссер положил начало серьезным исследованиям в данном направлении, которые в дальнейшем начали перекликаться с работами других ученых. Они также ставили на первое место знания человека о самом себе и окружающем мире, позволяющие создавать новые поведенческие схемы и приобретать определенные навыки.

Интересно, что изначально данное направление сложно было считать однородным. Эта тенденция сохранилась до сих пор, ведь когнитивная психология не является единой школой. Скорее, ее можно описать как широкий диапазон задач, объединенных общей терминологией и методологией изучения. С их помощью описываются и объясняются определенные феномены психологии.

Принципы

Когнитивная система включает в себя сознательное и бессознательное мышление. Исследователи выделили 6 принципов отделения одного от другого.

  • Концепция бессознательной мысли основана на осознаваемом и неосознаваемом видах мышления. Осознанное мышление связано с когнитивным действием, нацеленным на задачу или предмет, которые находятся в центре внимания. При неосознаваемом мыслительном процессе события оказываются за пределами фокуса размышляющего индивидуума.
  • Закон вместимости подразумевает хранение в рабочей памяти не более 7-9 элементов сведений. На бессознательное мышление это правило не распространяется.
  • Аспекты «сверху вниз» и «снизу вверх» свидетельствуют о выдаче готового решения подсознательной сферой после впитывания фактов целиком, в то время как осознаваемое мышление обрабатывает данные системно посредством различных схем и определений.
  • Принцип весомости сводится к тому, что лучшие решения принимаются людьми в моменты некоторого отвлечения от поставленных важных и сложных задач. Следовательно, неосознаваемое мышление часто бывает эффективнее сознательного рассуждения.
  • Принцип правила утверждает, что найденные на бессознательном уровне ответы не всегда соответствуют законам логики, так как они основаны на ассоциациях. Сознательные решения всегда базируются на формальных правилах.
  • Принцип сближения (конвергенции) предполагает проникновение в суть проблемы и забывание о ней. Тогда бессознательное мышление вступает в силу, и тупиковая ситуация легко разрешается. Образуется некоторое сотрудничество между сознательным и неосознаваемым мышлением.

I. Сенсомоторные контрольные структуры

Стадия I. 0: операциональная консолидация

(с 1 до 4 месяцев).

Стадия I. 1: операциональная координация

(с 4 до 8 месяцев).

Стадия I. 2: бифокальная координация

(с 8 до 12 месяцев).

Стадия 1.3: соотнесенная координация

(с 1 до 1,5 лет).

II. Отнесенные контрольные структуры.

Стадия II. 0: операциональная консолидация

(с 1 до 1,5 лет).

Стадия II. I: операциональная координация

(с 1,5 до 2 лет).

Стадия II. 2: бифокальная координация

(с 2 до 3,5 лет).

Стадия II. 3: соотнесенная координация

(с 3,5 до 5 лет).

III. Димензиональные контрольные структуры.

Стадия III. 0: операциональная консолидация

(с 3,5 до 5 лет).

Стадия III. 1: операциональная координация

(с 5 до 7 лет).

Стадия III. 2: бифокальная координация

(с 7 до 9 лет).

Стадия III. 3: соотнесенная координация

(с 9 до 11 лет).

IV. Абстрактные или векторные контрольные структуры.

Стадия IV. 0: операциональная консолидация

(с 9 до II лет).

Стадия IV. 1: операциональная координация

(с 11 до 13 лет).

Стадия IV. 2: бифокальная координация

(с 13 до 15 лет).

Стадия IV. 3: соотнесенная координация

(с 15 до 18 лет).

Процессы развития, которые рассматривает Р. Кейз: 1) решение задачи, 2) исследовательская деятельность, 3) подражание, 4) кон­троль, 5) созревание.

7.6. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Проблема соотношения генетического и функционального развития стала одной из ведущих в творчестве П.Я. Гальперина.

В сво­ей теории планомерно-поэтапного формирования действий, образов и понятий он ставит акцент на целенаправленности, заданности, планомерности формирования, одновременно выделяя и обосновывая этапы этого процесса. Целенаправленное и планомерное формирование познавательной деятель­ности позволяет оценить и экспериментально проверить теорети­ческие представления о функционировании и характере становле­ния умственных действий. П.Я. Гальперин ставил целью своего психо­логического исследования не констатацию спонтанно протекающе­го процесса, а организацию системы условий, обеспечивающих формирование действия с заданными свойствами.

Теория П.Я. Гальпе­рина может реализовываться как принцип научно-исследователь­ской работы. Положения, разработанные в рамках этой теории, по­зволяют оценить гипотетические представления о тех или иных сто­ронах познавательной деятельности (при условии их адекватной операционализации).

Формирование умственного или перцептив­ного действия предполагает знание структуры, особенностей дей­ствия и его системной организации. Динамический процесс фор­мирования позволяет определить адекватность базовых положений, лежащих в основе тех или иных теоретических воззрений на позна­вательные процессы, исследовать функциональный генез психичес­ких процессов.

В процессе поэтапного формирования раз­личаются «стратегические» и «технологические» вопросы. К стра­тегическим вопросам относятся методологический статус концеп­ции П.Я. Гальперина, практическое и теоретическое значение такого на­учно-психологического способа исследования феноменов познава­тельной деятельности; к технологическим — содержание процедур планомерного формирования.

Не менее важным приложением теории поэтапно-планомерного формирования является оптимизация процесса обучения. Разрабо­танный П.Я. Гальпериным подход обеспечивает гарантированное усвоение учебного материала. При этом разрешается основное про­тиворечие учебного процесса — между усвоением знаний и их при­менением, обеспечивается способность переносить полученные зна­ния на новый материал. Кроме того, возможным становится и пе­ренос способа получения знаний, что существенно улучшает и ус­коряет процесс обучения. Принятие во внимание мотивационного аспекта в обучении и активное участие субъекта в этом процессе позволяют поддерживать устойчивый интерес. Положения теории поэтапного формирования умственных действий успешно приме­нялись в системах дошкольного воспитания, общеобразовательно­го и специализированного обучения, высшего образования и про­фессионального обучения разного направления. Возможность пла­номерного формирования различных видов познавательных дей­ствий как у детей, так и у взрослых была убедительно показана в теоретических, экспериментальных и прикладных работах.

П.Я. Гальперин выделил три критерия типологизации

ориентировоч­ной основы действия:

1) Полноту ориентировочной основы (полная — неполная).

Определяет наличие информации о компонентах действия, полноте сведений о предме­те, цели, мотиве, составе действия и средствах его выполнения.

2) Меру ее обобщенности (обобщенная — конкретная).

Определяет широту применения данного действия, знание основных единиц материала и законов их сочетания.

3) Спо­соб получения (в готовом виде или самостоятельно).

Связан с характером формирования ориентировочной основы действия, которая может быть получена самостоятельно (путем выведения частных решений из общих, за­данных раньше критериев, путем обобщения и категоризации предшествующего опыта) или путем целенаправленного внешнего воз­действия.

Умственные действия, по П.Я. Гальперину, представляют собой дей­ствия с абстрактными образами объектов и образами свойств этих объектов. Однако образы, абстрактные представления о свойствах объектов могут формироваться, только первоначально актуализи­руясь в наличных предметах и речи. Речь позволяет описать и вы­делить свойства, характеристики и взаимосвязи предметов, кото­рые затем могут быть перенесены в умственный план. Отличитель­ные признаки предмета составляют систему знаний о нем. Усвое­ние знаний есть не что иное, как усвоение действий по применению знаний. Этот процесс осуществляется в шесть этапов:

  1. мотивационный процесс,
  2. уяснение ориентировочной основы действий,
  3. выполнение действия в материальной (материализованной) форме,
  4. выполнение действия в громкой речи,
  5. выполнение действия в речи про себя,
  6. выполнение действия в умственной форме.

П.Я. Гальперин разработал ряд характеристик умственных действий. Анализ этапов процесса усвоения знаний и действий, характер этих знаний были подробно проанализированы в работах его учеников, в первую очередь А.И. Подольского и Н.Ф. Талызиной

Структура обучения как генетического процесса включает два основных компонента: усвоение содержания знаний и действий и отработку, закрепление знаний и действий. Концепция П.Я. Гальперина позволяет выделить не только эти макрокомпоненты процесса обу­чения, но и направления изменения знаний и действий в этом про­цессе. Глубокий анализ характеристик и свойств умственных дей­ствий дает возможность выделить линии изменений таких парамет­ров умственных действий, как обобщенность, автоматизированность, скорость, правильность, прочность.

Еще одним общим аспектом приложения концепции поэтапного формирования умственных действий является изучение познаватель­ных процессов с точки зрения влияния обучения на развитие. В на­стоящее время существуют два подхода к детерминации состава и структуры логических операций в познании и учении. С одной сто­роны, это взгляд на генезис логических операций как на процесс самостоятельной познавательной поисковой деятельности, направ­ленной на выделение логических отношений и соответствующих им операций. С другой стороны, это детерминация формирования но­вых логических структур через процессы обучения и общения, пу­тем передачи знаний. В экспериментальных исследованиях Гальпе­рин не оставил без внимания проблему детерминации состава и структуры логических компонентов познания. На основе принци­пов концепции поэтапного формирования умственных действий были проведены исследования, показавшие возможность орга­низации управляемого процесса построения логических операций. В работах Л. Ф. Обуховой

и
Г. В. Бурменской
были показаны не толь­ко возможность формирования логических структур, широкий пе­ренос полученных знаний, но и изменения интеллектуальной пози­ции ребенка. В этих исследованиях, основывающихся на концеп­ции П.Я. Гальперина, была выявлена новая для ребенка оперативная схема мышления: глобальное восприятие объектов сменяется рас­члененным и структурированным, эгоцентрическая оценка — орудийно-опосредствованной.

Специальный анализ условий, обеспечивающих формирование действий и умственных процессов с заранее заданными высокими показателями, представленный в концепции П.Я. Гальперина, позволил выделить три типа ориентировки и соответствующие им три типа учения. Для первого типа характерно уяснение схемы ориентиро­ванной основы действия без достаточного понимания содержания материала, без выделения существенных признаков. Для второго типа характерно понимание содержания материала, более четкое различение существенных и несущественных признаков понятий, но сохраняется ограничение по применению усваиваемых умственных действий в конкретной области знаний. Третий тип учения харак­теризуется быстрым и четким уяснением существенных и несуще­ственных признаков объектов, усвоением условий действия с ними, применением усвоенных знаний в широкой области и возможнос­тью переноса умственных действий на другие случаи в пределах дан­ной области. Факты, полученные при формировании умственных действий по третьему типу учения, показали, что эффект овладения

Основные концепции

Один из подходов в когнитивной психологии к моделированию работы памяти

Когнитивная психология при построении моделей вводит следующие понятия: оперативная память, долговременная память, восприятие, внимание, язык и прочие метакогнитивные процессы. Цель когнитивной психологии — понять и смоделировать процессы взаимодействия этих сущностей настолько формально, насколько можно, в идеале сформулировав даже алгоритмы работы мозговых функций

Одна из последних процессных концепций — это дуальные процессы обучения.

Фактически многие коннективисты рассматривают мозг как детерминированный биокомпьютер, что делает когнитивную психологию смежной наукой с разработкой искусственного интеллекта. Многие алгоритмические модели, такие, как коннективисткая модель и алгоритмы искусственных нейронных сетей, активно используются как в когнитивной психологии, так и разработчиками искусственного интеллекта. Разница с последними заключается в том, что когнитивисты ставят множество опытов на живых людях и пытаются добиться соответствия модели поведению живых людей, а не просто решения алгоритмических задач.

Следует отметить, что когнитивисты не используют какую-то единую общепринятую модель работы мозга, а, как правило, работают в узких специализированных областях, таких, как обучение, запоминание, чтение и т. д. со своими собственными локальными моделями. Причем в рамках одной изучаемой области знаний могут конкурировать отличающиеся модели. Например, в чтении конкурируют модели E-Z Reader и SWIFT. Цель когнитивиста — максимально точно смоделировать алгоритмы работы мозга в данном виде деятельности, а не соответствовать каким-то абстрактным принципам.

Как проходит сеанс КПТ

Сеанс проходит 1-2 раза в неделю в зависимости от желания, возможностей, а также необходимости для клиента. Классический сеанс не длится дольше 50-60 мин. Все дело в том, что более длительная терапия утомляет клиента. Поэтому нет смысла для терапии дольше 1 часа.


При когнитивно-поведенческой терапии психолог дает домашние задания пациенту (пример такого задания)

Перед сеансом клиент выполняет домашние задания. Выполнение таких заданий – 70% успеха терапии. Невозможно достигнуть хороших результатов лишь из часовой терапии 1-2 раза в неделю. Поэтому важно выполнять задания психолога. Ответы на задания помогут психологу сформировать целостную картину, понять, что в приоритете для клиента и правильно выбрать дальнейший план действий.

Например, возникновение негативных эмоций на определенные ситуации вызваны не самой ситуацией, а отношением индивидуума к ней. Так как вся внешняя информация проходит через призму психики и преобразуется, вызывая негативные эмоции.

Поэтому записанная негативная эмоция поможет психологу создать план действий, который поможет изменить привычную схему оценок и суждений человека. Таким образом, поменяется отношение к подобным ситуациям.

Когнитивный — это… Что такое когнитивистика, когнитивный?

Слово «когнитивный» произошло от существительного «когниция» и латинского cognitio «узнаю». Оно используется в ряде сложных научных терминов, так или иначе связанных со способностью человека к познанию. Каково значение слова «когнитивный» само по себе и что значат связанные с ним термины?

Когнитивистика, когнитом и когнитивная этология

Человеческий мозг — главная область изучения науки познания, когнитивистики. При направленном изучении мозга были выделены некоторые его возможности, получившие название когнитивных. Это наивысшие функции мозга, благодаря которым человек считается личностью: связное, последовательное и логичное течение мыслей, осознание себя как индивидуальности, пространственная ориентировка, умение вычислять, понимать, говорить, рассуждать, делать выводы и направленно обучаться.

Чтобы четко обозначить совокупность познавательных умений человеческого мозга, Константин Владимирович Анохин (признанный российский нейробиолог) ввел в обиход термин «когнитóм». Концепция когнитóма называет проблему мозга междисциплинарной: биомедицинской, технологической и экзистенциальной.

Стремительно ухудшающиеся память и внимание — главный признак снижения мозговых функций. Можно сказать, что это когнитивная «смерть» для нейронов головного мозга, в ходе которой почти всегда неумолимо развивается деменция (слабоумие)

Этому могут способствовать постоянные стрессы, вредное питание, неправильный образ жизни и напряжение (нервное или физическое).

Человек отличается от животного когнитивными функциями своего мозга. Исследователи не раз задумывались, что значит когнитивный процесс для представителей фауны. Когнитивная этология изучает умственную восприимчивость животных, чтобы ответить на этот вопрос. До недавних пор вокруг этой дисциплины велись частые дебаты.

Когнитивный процесс и когниция

Когнитивный процесс — это действие, в ходе которого человеческим сознанием производится обработка и фильтрация приходящей извне информации. Также к когнитивным процессам, проходящим в человеческом мозге, относятся отсеивание и усвоение актуальных данных, отдаленно сравнимое с работой современных компьютеров.

Парадигма когнитивного опыта состоит из видов кодировки информации, понятийных психических, а также архетипных и смысловых (семантических) структур. Когнитивная лингвистика в качестве моделей и конструкторов использует те парадигмы и процессы, которые создаются и проходят в сознании и подсознании человека.

В свою очередь когниция — это тот самый специальный процесс, благодаря которому нашим мозгом производится успешная обработка информации. За пределами этой науки термины «когниция» и «познание» употребляются как полные синонимы.

Когнитивная графика

В графике метод, называемый когнитивным, — это все то, что искусственный интеллект использует в системах распознавания речи. Когнитивное преимущество компьютера над мозгом — подсказка или моментальное разрешение задачи, полученные при помощи когнитивной графики.

Когнитивная психология

Еще одна молодая область науки — это когнитивная психология. Гносеологические (познавательные) процессы человеческой психики в этом ответвлении от общего понятия когнитивистики — это области мозга, неразрывно связанные с вопросами запоминания и концентрации, чувств, логичности и связности мышления, изложения информации, ее усвоения.

Хотя основные положения когнитивной психологии были заложены задолго до появления кибернетики и любых сложных вычислительно-информационных машин, на нынешней ступени развития она почти полностью строится на параллели между обучаемостью человека и переносом информации в вычислительные устройства.

Психолингвистика как ответвление когнитивной психологии

Язык, рассудок и ум, их взаимосвязь и вытекающие из этого операции — область, которую исследует актуальная психолингвистика.

Прочная основа, на которой она стоит, — это когнитивная психология. Ее заключения также полезны в других разделах психологии.

Психолингвистика как область языковедения описывает речевые сообщения, извлечение их смысла, речевую деятельность (как в отрыве от мыслительных функций, так и в тесной взаимосвязи с ними), анализ прогресса речи, связанного с формированием личности.

Когнитивизм: положения

Основные положения когнитивной психологии довольно просты и понятны даже человеку, далекому от науки. Примечательно, что главная цель данного направления заключается в нахождении объяснений человеческого поведения с точки зрения познавательных процессов. Ученые делают акцент не на заложенных чертах характера, а на опыте и знаниях, приобретенных в результате сознательной деятельности.

Основные положения когнитивной психологии можно представить в виде следующего списка:

  • изучение чувственного процесса познания мира;
  • исследование процесса присваивания людьми определенных качеств и характеристик другим индивидам;
  • изучение процессов памяти и создания определенной картины мира;
  • понимание бессознательного восприятия событий и так далее.

Мы решили не перечислять все положения данного научного течения, а выделили только основные. Но даже после их изучения становится понятно, что когнитивизм с разных сторон изучает процессы познания.

Основные задачи

Когнитивная психология рассматривает человека как объект, деятельность которого направлена на поиск и переработку новой информации.Все познавательные процессы (восприятие, память, рациональное мышление, принятие решений) задействуются на разных этапах переработки информации. Ученые проводят аналогию между работой головного мозга и работой компьютерного процесса. Психологи даже заимствовали термин «переработка информации» у программистов и успешно применяют ее в своих научных трудах.

Для практического применения часто используют модель переработки информации. С ее помощью непосредственно процесс запоминания раскладывается на несколько отдельных составляющих. Таким образом, можно изучить весь процесс: от получения информации до выдачи определённой на нее реакции.

Практикующие специалисты с помощью методик когнитивной психологии стараются доказать, что знание в первую очередь влияет на поведение и реакцию индивидуума на окружающие раздражители. Также изучается разница восприятия вербальных и невербальных раздражителей, длительность и силу эффекта того или иного образа.

На этом и основывается когнитивная терапия. Она зиждется на мнении, что причины всех нарушений психических процессов, а также ряда заболеваний нервной системы, кроются в ошибочных процессах мышления и восприятия.

Причины возникновения диссонанса

Как вы уже поняли, избежать этого состояния невозможно. К тому же причин его появления крайне много:

  • логическая непоследовательность;
  • несоответствия в поведении с образцами, принятыми за эталон;
  • противоречие ситуации прошлому опыту;
  • возникновение нарушений в привычной схеме когнитивного поведения.

Любой пункт списка может серьезно повлиять на поведение человека, который начинает активно искать пути выхода из неприятного для него состояния. При этом он рассматривает несколько возможных алгоритмов решения задачи.

Общее описание

Реверсивная психология

Когнитивное направление в психологии изучает познавательную деятельность. В ней условно выделяют две группы процессов: сенсорная и мозг с сознанием. Первая отвечает за поступление информации извне, вторая – за переработку. Когнитивный подход в психологии исследует память, восприятие, мышление, воображение, ощущение.

Важно! В дисциплине принимают участие такие отрасли, как лингвистика, антропология, нейронауки и другие.

Данное направление очень актуально в современном мире. Оно позволяет работать над улучшением искусственного интеллекта. Это применяется не только для создания роботов, но и разработки интерактивных протезов.

Когнитивная психология – это особое направление в науке. Ее последователи считают, что познание окружающего мира начинается с впечатления.


Через чувственное восприятие происходит преобразование знаний

После накопления определенной информации происходит регулирование поведения, особенно социального. Все процессы находятся в постоянном движении, изучать их не так просто.

Содержание

  • 1 Немного истории, или как моск изучал моск
  • 2 Суть метода 2.1 Что есть «когнитивное»?
  • 3 Когнитивная психотерапия
      3.1 Экспериментальное подтверждение
  • 3.2 Долой бессознательное!
  • 4 Мемы
      4.1 Пирамида Маслоу
  • 4.2 Правило 7 ± 2
  • 4.3 Когнитивный диссонанс
  • 4.4 Когнитивные искажения
  • 4.5 Язык-прайм
  • 4.6 Пластичность мозга
  • 4.7 Весовые коэффиценты @ Нейронная сеть
  • 4.8 Синергия
  • 5 Когнитивная психология vs НЛП и прочая хуита
  • 6 Текущее состояние
  • 7 Видеогалерея
  • 8 Ссылки
  • [править] Мемы

    Как ни странно, некоторые из когнитивных понятий уже стали мемами, хотя их пользователи о том и не знают.

    [править] Пирамида Маслоу

    Нуфф саид.

    [править] Правило 7 ± 2

    Столько элементов мышления человек может держать одновременно в своей голове. Правило возникло из того, что ежели мозг аналогичен компу, то и его мощности, как и компа, должны быть ограничены. В оперативной памяти, к примеру, человек может держать от пяти до девяти понятий, не более того. Потому свои мысли и желательно записывать и называть этот процесс конспектом — иначе на по-настоящему сложное мышление оперативки не хватит.

    К слову, когнитивные искажения, автоматические мысли и прочее стереотипно-шаблонное мышление происходит от тех же самых ограничений. Поскольку полноценно думать в каждый момент времени мозговых ресурсов не хватает, человек формирует готовые шаблоны, а потом им следует. Тупо? Зато быстро и работает!

    [править] Когнитивный диссонанс

    Основная статья

    :
    Когнитивный диссонанс
    Nuff said. За подробностями см. соответствующую статью.

    [править] Когнитивные искажения

    Основная статья

    :
    Когнитивная психология/Когнитивные искажения
    Эволюционные фичи головного мозга, тараканы в голове. Имеются у 100% народонаселения, в 95% случаев приводят к когнитивному диссонансу, неврозам, плохому сну, потере денег и времени, и прочим проявлениям ФГМ, причинами которого и являются. ЧСХ, к разрывам шаблонов не приводят, напротив, всячески укрепляют иллюзии, являясь арматурой в их титанобетонной структуре. Имеют огромное практическое значение — в частности, для тех, кто избрал стезю «относительно честного отъема денег у народонаселения»: как криминальными мошенниками, так и корпорациями через маркетинг, рекламу и пеар. Придуманы когнитивными психотерапевтами.

    Если чуть более подробно, когнитивные искажения (или когнитивные ошибки) — систематические ошибки в мышлении, из-за которых многие мысли, суждения, умозаключения, рождающиеся непрерывным потоком у нас в мозге, кажутся непогрешимо верными, но при объективной проверке оказываются полностью ложными. При этом сам человек может быть уверен в своих суждениях много лет, потому что принцип работы большинства когнитивных ошибок становится понятен только при виде результатов хитроумных научных экспериментов с участием больших групп испытуемых. Более того, сама осведомленность о наличии того или иного когнитивного искажения не значит, что вы отныне больше ему не подвержены, потому как когнитивные искажения являются частью естественных процессов мышления. Каждый человек подвержен всем им, но те когнитивные искажения, принцип работы которых вам все-таки известен, обычно легко обнаруживаются при анализе автоматических мыслей, собственных или чужих рассуждений. Это очень похоже на оптические иллюзии, которые вы фактически не перестаете видеть, даже если знаете, в чем там фишка, но если все-таки взглянуть под другим углом или воспользоваться линейкой, то все становится ясно.

    Ученые уже выявили, доказали и задокументировали не одну сотню таких постоянно совершаемых ошибок и горизонта в этой работе пока не видно. Их полный на данный момент список собирают на специальной странице в Википедии (английская версия обновляется чаще). А здесь небольшая подборка наиболее лулзовых мемов:

    [править] Язык-прайм

    Мем из области психолингвистики

    , придуманный Коржибским. Психолингвистика заявляет, что язык, используемые слова в частности, влияют на процессы мышления и психику. Поэтому нужен специальный язык — лишенный понятия «является». То есть по правилам языка-прайм нельзя говорить «Ты — хуй», надо говорить «Ты сделал хуйню» или, ещё лучше, «То что ты сделал, я оцениваю как хуйню». Так, дескать, точнее и конструктивней получается, так как наёбывает часть искажений (и вызывает меньше баттхёрта).

    [править] Пластичность мозга

    Инфа от доктора по фамилии Тауб, во второй половине XX века державшего частную клинику реабилитации людей, переживших инсульт; как мем же популяризировано Норманом Дойджем.

    • Суть от Тауба такова: кора мозга не является компом со строгим делением блоков (а-ля IBM PC), а скорее напоминает способный перепрошивать себя под обстоятельства аналог Amiga (в смысле, с кучей сопроцессоров): вывод одного кусочка мозга из строя инсультом хоть и может привести к жопе по причине проёба того, что этот кусочек должен был делать, но за счёт правильной дрочки соседних с пострадавшей до состояния отруба долей мозга это очень даже фиксится. Например, занятиями, «банально» уча парализованного заново ползать => ходить => бегать аки детсадовца. Иными словами, после инсульта, если не забыть как дышать, есть шанс вернуть всё как было, причём всё равно за счёт работоспособности всего остального мозга сделать всё как было получается таки в разы быстрее, чем с детсадовцем (если поциент не филонит, не берёт выходные, а, чтобы быстрее достичь «эффекта понедельника» таки ебошит без отдыха, а врач не «-убийца»). В случае с проёбом куска мозга, отвечавшего за сложную хуйню вроде речи, учить придётся хитрее (если задета зона Брока или зона Вернике). ЧСХ, именно это вышеупомянутое «учить снова, словно младенца» у Тауба оказалось просто прорыв как эффективно
      по сравнению с «докторским решением» 1930-х взять и поставить на костыли человека, потерявшего от инсульта именно контакт ног с мозгом, а не сами нервы в ногах.
  • При томографии мозга прокачанного таубо
    поциента можно обнаружить, что проёбаный кусочек мозга хоть и остался раздроченным\залитым застойной кровью, но вместо него теперь работу годно делают нейроны по соседству.
  • Из лулзов: прокачка одной сложной темы способствет развитию моска в какбэ непричастных вещах. Например британские учёные (показывал Евроньюс в 2002) взяли и доказали, что кач игры на пианино младой школотой способствует прокачке скилла «счёт своей башкой» гораздо лучше, чем просиживание штанов за компуктером в детских обучающих программах™ уровня «кролег пошёл в гости к кроту».
    • А в «Новом уме короля» (Emperor’s New Mind) от Роджера Пенроуза, в своих изысканиях ссылающегося на Лоуренса Вайскранца, описывается, как человек, потерявший зрение по причине «нужно было удалить часть зрительной коры головного мозга» (спойлер:
      не то аневризма, не то эпилепсия
      )
      , обнаружилась почти стопроцентная способность «угадывать», какую из фигур ему показывают.

    От Нормана Дойджа же суть такова:

    • Если ты родился только с одним полушарием коры мозга, то ты можешь взять и статься нормальным человеком с работой и правами на вождение машины (спойлер:
      не без косяков вроде 100500 царапин и сколов на оной от любого порёбрика, но зато с перком (как-то «за пять секунд догадаться, что за день недели был такого-то числа десятилетия назад»)
      )
      , и к доктору на скан башки попадёшь разве что случайно.
    • Если много фапать на прон, то по причине эксплуатации одних и тех же нейронных цепей будут приходить и уходить разного рода фетиши и не только. Лечится нестояк на «ванильный секс» ВНЕЗАПНО нофапофоном.
    • В случаях хардкорных БДСМ-фетишей конкретных поциентов неиллюзорно прослеживается связь с рахитом и соответствующим больничным детством.

    Уже другой

    Тауб, уже в 2007-ом, сообщил интересную кулстори с картиночками: человек постепенно лишался мозга изнутри и тем не менее, прожил полноценную жизнь до 44 лет в роли «civil servant», что как бы намекает на то, сколько моска всё же используют люди. А разгадка одна: гидроцефалу, видя улучшение, убрали смонтированный укол в голову (тот самый, IRL, aka «дренаж»), из-за чего внутричерепная жидкость втихаря оказывала давление на мозг аж 30 лет.

    [править] Весовые коэффиценты @ Нейронная сеть

    Параметр силы связи одного нейрона с другим, варьируется от 0 до 0,(9). Поясняет за главное отличие мозга от пекарни анона: в мозгу просто не может быть бинарной системы счисления в виде одного сигнальчика, принятого за пороговый сигнал (то есть за эталон сигнала-«единички», отсутсвие коего даёт ровный ноль), все сигналы от нейрона к нейрону по своей силе меняют мощь туда-сюда, что зависит от тонны причин (пропускная способность мембраны между нейронами, состояние самих нейронов, респаун нейронов).

    • Реализовано это, ЧСХ, сразу в нескольких местах. Имеется:
    1. Мощность исходящего сигнала (одна на всех, это же нейрон: выходной канал у него IRL один);
    2. Мощность входящего сигнала (зависит от размера конкретного маленького отростка нейрона-приёмника, которым он связан с сигналом-передатчиком, а точнее — с количеством соединяющих их контакт молекул);
    3. Общей возбудимости нейрона.
    4. И т. д. — солевой баланс, окружающий магнитный фон (разработчики MagStim гарантируют это) и т. д.

    Сама же по себе тема нейронных сетей является мемом научного мира и развивающейся отраслью информатики и стартапов, поскольку качественно противопоставляет себя канонiчным компьютерам с энным количеством разрядов в системе счисления. В варианте «нейронная сеть, способная к самообучению», годно имитирующая нечто живое нейронка oche затратнореализуема даже на самых мощных суперкомпьютерах, но зато 20-30 «нейронов» в связке под названием «однослойная нейронная сеть» способны ошеломлять любителей распознавать буквы рандомных шрифтов или даже выносить готовых анализировать валютный рынок в их же игре.

    • Зато никто не запрещает создавать т. н. «оптические системы» или отказываться от идеи централизированного ЦПУ и использовать параллельные вычисления уже на видеокартах (где каждому нейрону спокойно отходит свой сопроцессор; в варианте «многослойная нейронная сеть» то реализуется на ура), что позволяет легко возиться с распознаванием образов и прочими плюшками, труднореализуемыми на обычных ЭВМ, но которые столь привычны человеческому моску.

    [править] Синергия

    Синергия — это когда в присутствии друг друга, оставаясь самим собой два вещества или даже две организации (ну и, конечно же, два отдела мозга), сами по себе фейловые и считающиеся «мягкими», ВНЕЗАПНО своей мощностью в присутствии друг друга устраивают особо сильное действие в организме\оказываются мощным игроком.

    Более подробно суть синергии состоит в том, что «иногда не нужно бить только в одну точку даже самым быстрым, решительным ударом».

    В вышеописанном случае с двумя лекарствами для некоего нужного эффекта может быть необходимым совершать воздействие на два фронта (и тогда вещество А влияет на рецепторы «альфа», вещество Б же влияет на рецепторы «бета», а нужный эффект достигается только при имитации какого-то сложного состояния, когда задействованы и «альфа», и «бета»). Или если нужно эффективно расправиться с болячкой, то А подавляет размножение источника болезни, в то время как Б нормально так ломает жизнь этому источнику, изводя его на фоне А в ноль).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]