Кто такой визуал: внешние признаки и психологический портрет


Интернет пестрит психологическими тестами, призывающими познать себя. Чем это полезно? Имея представление о своём типе восприятия, тебе проще работать с информацией, а главное — легче выбирать профессию. Адукар уже писал о типах темперамента, рационалах и иррационалах, теперь поведает о визуале, аудиале, кинестетике и дигитале. Узнай, кто ты.

Кто такой визуал?

Визуал — это человек с чрезвычайно активной зрительно-ассоциативной функцией головного мозга, т.е. тот, кто воспринимает мир через зрительные образы, буквально чувствует реальность глазами. Глаза являются доминирующим органом чувств такого человека, а потому все остальные органы чувств визуала развиты не настолько остро, хотя и они участвуют в обработке поступающих в мозг сведений, но не в такой значительной степени как глаза.

К характерным и самым заметным чертам визуала относят развитую мимику, которая особенно активизируется при его попытке что-либо вспомнить — реальность такого человека представлена множеством картинок, они постоянно прокручиваются в его мозге. Именно живую мимику называют наиболее яркой внешней чертой данного психологического типа.

Фиксация в памяти зрительного образа, его цвета, формы, порядка цифр или страниц текста, является лучшим для визуала способом запоминания информации. При этом следует отметить еще один важный факт — в плане познания окружающего мира визуалисты представляют собой наиболее распространенный психотип, поскольку почти 90% сведений о происходящем вокруг себя человек получает благодаря зрению.

Понятие «РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА»

При взаимодействии с окружающими миром мы получаем информацию о нем через сенсорные каналы (репрезентативные системы) — визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный (логический).

Такая наука, как НЛП (нейролингвистическое программирование) путем изучения глазодвигательных реакций (траектория движения глазных яблок у человека), анализа речевых предикатов вкупе с изучением его поз, жестов очень эффективно определяет ведущую репрезентативную систему у личности.

Рекомендуем по теме: Ты никому ничего не должен. Кроме себя… А так ли это? Составляющие Я личности

Это тот доминирующий сенсорный канал, по которому в мозг человека поступает информация об окружающей среде.

Внешние признаки визуала

Визуал почти всегда оперирует к внешнему, зрительному образу, стараясь преобразовать свою устную речь в картинку. У представителей этого психотипа отличная зрительная память, помимо нее, характерными внешними признаками визуалиста являются:

  1. Богатая внешними образами и многочисленными сравнениями речь, в которой ярко и подробно описывается внешний вид и одежда собеседника, окружающая обстановка, погода за окном и т.д., но нередко упускаются из вида другие важные моменты, к примеру, сама суть произошедшей беседы, результат деловой встречи и др.;
  2. При разговоре визуал постарается расположиться напротив собеседника, чтобы иметь возможность постоянно наблюдать за ним, смотреть ему в глаза, а заодно — рассмотреть интерьеры и обстановку вокруг;
  3. Предпочитает эффектную и яркую, но часто не слишком удобную одежду. Однако визуалы тщательно выверяют каждый свой образ, стараясь гармонично вписаться в окружающую их действительность, одновременно подчеркивая собственные достоинства и маскируя недостатки фигуры;
  4. Речь визуала наполнена такими словами и фразами как «вы бы видели», «посмотрите», «можно считать это очевидным». Такие обороты речи помогают им лучше воспроизвести и описать возникшую в их голове картинку;
  5. Подобные индивидуумы не любят телефонных переговоров, поскольку быстро теряют нить беседы без наличия в поле зрения образа собеседника. При общении в Сети визуал всегда предпочтет веб-камеру обычным текстовым сообщениям;
  6. Они отлично запоминают внешность, одежду и лица людей, но часто не могут вспомнить их имен или других важных сведений о конкретном человеке;
  7. Не любят подходить слишком близко к окружающим их людям, предпочитая общаться на расстоянии от метра и больше. Таким образом, визуал не только не вторгается в чужое личное пространство, но и получает более выгодный угол обзора собеседника;
  8. Взгляд визуала не способен подолгу задерживаться на определенном человеке или объекте, он находится в постоянном поиске новой зрительной информации;
  9. Услышав или прочитав текст с описанием красот природы либо какой-нибудь интересной или необычной ситуации, визуалист очень ярко и правдоподобно представит все это зрительно, даже не желая того;
  10. При оборудовании собственного рабочего места отдает предпочтение не комфорту и функциональности, а красоте и внешней эстетике. Не откажется устроиться у окна, но только при наличии красивого вида.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета. Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Психологический портрет визуала

Нередко внешность человека обманчива, но скрыть собственные привычки и темперамент не удается почти никому. Так, к наиболее заметным чертам характера визуалиста относят:

  1. Склонность к порядку и чистоплотности. Квартира или дом такого человека может даже удивить посторонних своей граничащей со стерильностью чистотой, все вещи в жилище визуала разложены строго на отведенных им местах, а малейший беспорядок мгновенно устраняется.
  2. Крайне избирательная память — такой индивидуум заполнит малейшие детали одежды и лица человека, но может напрочь забыть о сказанном им. Нередко визуалам рекомендуется записывать услышанную или важную информацию, такая привычка сможет значительно облегчить их быт (к примеру, отправляясь за покупками не лишним будет прихватить с собой список необходимых продуктов и вещей).
  3. Могут придираться к различным мелочам, в особенности — к подаркам. Даже дорогая и изысканная, но небрежно упакованная вещь не произведет на визуала должного впечатления, наоборот, она пробудит в нем отрицательные эмоции. А вот простой, но оформленный и преподнесенный со вкусом подарок вызовет в нем бурю нескрываемой радости от полученного эстетического удовольствия.
  4. Легкость в общении. Люди данного психотипа отличаются достаточно легким характером, а потому общение с ними не принесет собеседнику ни малейшего дискомфорта.

Подходящие визуалам профессии

Одним из главных условий счастливой жизни по праву считается любимое дело, к занятию которым человек имеет наклонности и способности. Визуалов отличает прекрасная зрительная память, а также довольно специфическая и своеобразная манера восприятия информации, эти качества можно применить в различных сферах человеческой жизнедеятельности.

Из визуалиста может получиться отличный художник, фотограф, колорист, модельер, архитектор, конструктор, маляр, костюмер и дизайнер интерьеров. Многие визуалы отличаются склонностью к гуманитарным наукам и способны стать хорошими специалистами в сфере психологии и социологии, помимо этого, из людей, относящихся к описываемому психотипу, получаются квалифицированные и способные педагоги и преподаватели.

Правила общения с визуалом

Процесс общения с визуалом может показаться достаточно трудным и проблематичным для неподготовленного к этому человека. Следует понимать, что визуалисты в подавляющем большинстве своем являются не только эстетами, но и ярыми перфекционистами, добивающимися идеала во всем, что касается не только их собственного, но и чужого внешнего вида. Но в мире не существует людей, являющихся примерами чистых, абсолютно эталонных психотипов, к тому же на всех нас влияют внешние факторы, что значительно облегчает процесс коммуникации.

При общении с визуалом можно прибегнуть к некоторым нехитрым уловкам. К примеру, старайтесь в разговоре с визуалом использовать фразы, связанные со зрительным восприятием мира: «посмотрим на это с другой стороны», «ваша точка зрения мне понятна», «я сразу все увидел» — это точно заинтересует его.

Выбирая презент для визуалиста, обратите особое внимание на его упаковку — она обязательно должна быть стильной и привлекательной внешне. Помните о том, что представители этого психотипа при встрече с человеком во многом судят о нем по его внешности и одежде. Также они не любят долгих телефонных разговоров, а во время беседы им не нравится слишком близко подходить к своему собеседнику.

Кроме того, визуалы крайне чутко реагируют на цветовую гамму помещений, в которых они находятся. Оказавшись в комнате с неприятным цветовым оформлением, они чувствуют себя неловко и неудобно, а их настроение и работоспособность существенно снижаются.

Контент для кинестетиков

Заинтересовать кинестетиков сложнее всего, ведь в онлайне они ничего не смогут подержать в руках или попробовать на вкус. Но для них создают различные лид-магниты, демо-версии, пробники. С их помощью человек имеет возможность “потрогать” продукт.

Однако кинестетики любят не только прикасаться к чему-то физически. Для них важны и внутренние ощущения. Поэтому контент должен затрагивать чувства читателя. Только тогда он произведет сильное впечатление на кинестетиков.

Люди с тактильным восприятием ценят тексты со смыслом. Им не нужны красивые описания. Их больше интересуют процессы и события. Поэтому при написании продающих текстов стоит давать кинестетикам простые и конкретные инструкции к действиям, которые человеку необходимо сделать для получения результата.

В тексте стоит использовать все те слова, которые вызывают в воображении тактильные ощущения:

  • глаголы — прикасаться, трогать, хлопать, брать, приглаживать, сжимать, держать, чувствовать, расслабляться;
  • существительные — дыхание, чувства, усилие, тяжесть, нагрузка, удар, натиск, прикосновение, движение, температура, усталость;
  • прилагательные — весомый, спокойный, душевный, невыносимый, крепкий, прочный, твердый, вялый, мягкий, ледяной, горячий.

Так как чистых визуалов, аудиалов и кинестетиков не бывает, копирайтеру необходимо комбинировать свои приемы, чтобы они подходили для всех типов восприятия. Иначе он может потерять часть своей аудитории.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]